Конспект образовательной деятельности по логопедии в средней группе
Ход занятия.
Дети входят в зал с воспитателем.
Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу.
Поедем мы в вагончиках за паровозиком (показывает изображение, но в разном темпе – быстром и медленном. Для этого надо внимательно слушать, как звучит бубен – быстро и медленно. Поехали!
Воспитатель встаёт в начале колонны (с изображением паровозика, логопед стучит в бубен в разном темпе, согласно которому дети идут по кругу.
Логопед: - Вот и приехали. (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .
На экране изображение весеннего леса (К\и «Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», тема «Лес» (весна) .
Логопед: - Давайте послушаем, какие звуки живут в весеннем лесу? Чтобы услышал каждый из вас слушать надо внимательно, чтобы не мешать друг другу (включает звук) .
Слушание звуков весны. Дети делятся впечатлениями, кто какие звуки услышал, логопед эмоционально поддерживает диалог.
Логопед: - Весна уже наступила, но солнышко ещё греет плохо, часто его закрывают тучки. У меня есть интересная игра, с помощью которой мы можем помочь солнышку. Называется она «Хорошая погода».
На столах перед каждым ребёнком – листы с изображением солнышка, которое закрыто кусочками бумажных салфеток (тучки) .
Логопед: - Чтобы разогнать тучки, надо на них подуть ветерком. Не забудьте – вдох делаем носом, а выдыхаем через рот. Выдох должен быть длинным и плавным.
По ходу выполнения задания логопед с воспитателем наблюдают за правильностью выполнения упражнения, хвалят детей.
Логопед: - Ребята, а кто это к нам пришёл (показывает игрушку Весёлый язычок? Узнали? Язычок хочет рассказать вам про весну. Послушаем?
Дети садятся на стульчики перед зеркалом.
Логопед: (манипулирует игрушкой). Весной появилось солнышко, оно согревает нас своими лучиками и радуется (артикуляционное упражнение «Солнышко»). Снежок под лучиками тает и превращается в ручейки (упражнение «Ручеёк»). Снег тает и на крышах и превращается в сосульки (упражнение «Сосулька»). После каждого упражнения логопед напоминает детям о том, что нужно проглатывать слюну и расслаблять язычок.
Воспитатель: - Мы так хорошо помогали весне, что на полянке начал распускаться первый весенний цветок (на экране появляется изображение подснежника). Знаете, как он называется?
Логопед: Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Подснежник». Поиграем?
К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперёд
В снег ладошку окунула – опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.
И расцвёл там нежный - поднимают руки на уровень глаз, соединив
пальцы в бутон.
Маленький подснежник – медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается") .
Воспитатель: - Давайте порадуем весну, поиграем в игру «Зима прошла».
Хоровод «Зима прошла».
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться домой. А где же наш паровозик? Да вот он, за ручейком. Теперь, чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через ручеёк.
Игра «Перепрыгни через ручеёк».
Логопед: - Садитесь по вагончикам и внимательно слушайте звуки бубна. На медленные удары паровозик едет медленно, а на быстрые – быстро.
Дети следом за воспитателем уходят из зала.
Дети входят в зал с воспитателем.
Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу.
Поедем мы в вагончиках за паровозиком (показывает изображение, но в разном темпе – быстром и медленном. Для этого надо внимательно слушать, как звучит бубен – быстро и медленно. Поехали!
Воспитатель встаёт в начале колонны (с изображением паровозика, логопед стучит в бубен в разном темпе, согласно которому дети идут по кругу.
Логопед: - Вот и приехали. (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .
На экране изображение весеннего леса (К\и «Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», тема «Лес» (весна) .
Логопед: - Давайте послушаем, какие звуки живут в весеннем лесу? Чтобы услышал каждый из вас слушать надо внимательно, чтобы не мешать друг другу (включает звук) .
Слушание звуков весны. Дети делятся впечатлениями, кто какие звуки услышал, логопед эмоционально поддерживает диалог.
Логопед: - Весна уже наступила, но солнышко ещё греет плохо, часто его закрывают тучки. У меня есть интересная игра, с помощью которой мы можем помочь солнышку. Называется она «Хорошая погода».
На столах перед каждым ребёнком – листы с изображением солнышка, которое закрыто кусочками бумажных салфеток (тучки) .
Логопед: - Чтобы разогнать тучки, надо на них подуть ветерком. Не забудьте – вдох делаем носом, а выдыхаем через рот. Выдох должен быть длинным и плавным.
По ходу выполнения задания логопед с воспитателем наблюдают за правильностью выполнения упражнения, хвалят детей.
Логопед: - Ребята, а кто это к нам пришёл (показывает игрушку Весёлый язычок? Узнали? Язычок хочет рассказать вам про весну. Послушаем?
Дети садятся на стульчики перед зеркалом.
Логопед: (манипулирует игрушкой). Весной появилось солнышко, оно согревает нас своими лучиками и радуется (артикуляционное упражнение «Солнышко»). Снежок под лучиками тает и превращается в ручейки (упражнение «Ручеёк»). Снег тает и на крышах и превращается в сосульки (упражнение «Сосулька»). После каждого упражнения логопед напоминает детям о том, что нужно проглатывать слюну и расслаблять язычок.
Воспитатель: - Мы так хорошо помогали весне, что на полянке начал распускаться первый весенний цветок (на экране появляется изображение подснежника). Знаете, как он называется?
Логопед: Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Подснежник». Поиграем?
К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперёд
В снег ладошку окунула – опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.
И расцвёл там нежный - поднимают руки на уровень глаз, соединив
пальцы в бутон.
Маленький подснежник – медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается") .
Воспитатель: - Давайте порадуем весну, поиграем в игру «Зима прошла».
Хоровод «Зима прошла».
Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться домой. А где же наш паровозик? Да вот он, за ручейком. Теперь, чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через ручеёк.
Игра «Перепрыгни через ручеёк».
Логопед: - Садитесь по вагончикам и внимательно слушайте звуки бубна. На медленные удары паровозик едет медленно, а на быстрые – быстро.
Дети следом за воспитателем уходят из зала.
Просмотров: 302 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0