Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект образовательной деятельности по логопедии в средней группе

Конспект образовательной деятельности по логопедии в средней группе

Ход занятия.

Дети входят в зал с воспитателем.

Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу.

Поедем мы в вагончиках за паровозиком (показывает изображение, но в разном темпе – быстром и медленном. Для этого надо внимательно слушать, как звучит бубен – быстро и медленно. Поехали!

Воспитатель встаёт в начале колонны (с изображением паровозика, логопед стучит в бубен в разном темпе, согласно которому дети идут по кругу.

Логопед: - Вот и приехали. (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

На экране изображение весеннего леса (К\и «Учимся говорить правильно», раздел «Неречевые звуки», тема «Лес» (весна) .

Логопед: - Давайте послушаем, какие звуки живут в весеннем лесу? Чтобы услышал каждый из вас слушать надо внимательно, чтобы не мешать друг другу (включает звук) .

Слушание звуков весны. Дети делятся впечатлениями, кто какие звуки услышал, логопед эмоционально поддерживает диалог.

Логопед: - Весна уже наступила, но солнышко ещё греет плохо, часто его закрывают тучки. У меня есть интересная игра, с помощью которой мы можем помочь солнышку. Называется она «Хорошая погода».

На столах перед каждым ребёнком – листы с изображением солнышка, которое закрыто кусочками бумажных салфеток (тучки) .

Логопед: - Чтобы разогнать тучки, надо на них подуть ветерком. Не забудьте – вдох делаем носом, а выдыхаем через рот. Выдох должен быть длинным и плавным.

По ходу выполнения задания логопед с воспитателем наблюдают за правильностью выполнения упражнения, хвалят детей.

Логопед: - Ребята, а кто это к нам пришёл (показывает игрушку Весёлый язычок? Узнали? Язычок хочет рассказать вам про весну. Послушаем?

Дети садятся на стульчики перед зеркалом.

Логопед: (манипулирует игрушкой). Весной появилось солнышко, оно согревает нас своими лучиками и радуется (артикуляционное упражнение «Солнышко»). Снежок под лучиками тает и превращается в ручейки (упражнение «Ручеёк»). Снег тает и на крышах и превращается в сосульки (упражнение «Сосулька»). После каждого упражнения логопед напоминает детям о том, что нужно проглатывать слюну и расслаблять язычок.

Воспитатель: - Мы так хорошо помогали весне, что на полянке начал распускаться первый весенний цветок (на экране появляется изображение подснежника). Знаете, как он называется?

Логопед: Ребята, а мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Подснежник». Поиграем?

К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперёд

В снег ладошку окунула – опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.

И расцвёл там нежный - поднимают руки на уровень глаз, соединив

пальцы в бутон.

Маленький подснежник – медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается") .

Воспитатель: - Давайте порадуем весну, поиграем в игру «Зима прошла».

Хоровод «Зима прошла».

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться домой. А где же наш паровозик? Да вот он, за ручейком. Теперь, чтобы до него добраться, надо перепрыгнуть через ручеёк.

Игра «Перепрыгни через ручеёк».

Логопед: - Садитесь по вагончикам и внимательно слушайте звуки бубна. На медленные удары паровозик едет медленно, а на быстрые – быстро.

Дети следом за воспитателем уходят из зала.

Просмотров: 302 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: