Конспект логопедического занятия с презентацией во второй младшей группе
Программные задачи:
Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты».
Закрепить знания о классификации продуктов питания.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Учить подбирать родственные слова.
Систематизировать знания детей по данной теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.
• Если мамы долго нет –
Кто сготовит нам (Обед)
• Нужно мамочке помочь –
Помогает маме (Дочь.)
• Дочь наварит свежих щей,
В щи положит (Овощей.)
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана (Капуста.)
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась (Морковка.)
И, конечно же, немножко
Бросим мы туда (Картошки.)
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (Ведем.)
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».
3. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!
4. Объявление темы.
Логопед: Сейчас мы превратимся в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.
Продукты.
Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.
Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.
5. Игра «Поварята».
Логопед: Пять братишек-поварят
У плиты стоят, ворчат:
«Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот».
Первый повар говорит:
Чтоб детишек накормить,
Надо кашу мне сварить.
Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:
• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;
• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.
• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;
• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.
Логопед: А второй ему в ответ:
А мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.
Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)
Логопед: Ну а третий поваренок говорит:
Я пожарил вам котлет,
Будет вкусным ваш обед.
Какие котлеты пожарил для нас повар?
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Котлеты из курицы – куриные котлеты.
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.
Котлеты из капусты – капустные котлеты.
Котлеты из моркови – морковные котлеты.
Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.
Котлеты из риса – рисовые котлеты.
6. Логопед: Вы очень много говорили о продуктах. А теперь назовите ласково.
Игра «Назови ласково».
Суп – супчик
масло – маслице
блин – блинчик
творог – творожок
хлеб – хлебушек
каша – кашка
7. Физкультминутка «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Всё теперь у нас в порядке.
8. Игра «Один-много».
Суп – супы – много супов, супа.
котлета – котлеты – котлет
пирог – пироги – пирогов
сок – соки – соков, сока.
каша – каши - каш
9. Логопед: Ребята, попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.
Игра «Четвертый лишний».
Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)
Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)
Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)
Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое) .
Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)
10. Упражнение «Подбери родственные слова».
Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.
Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.
Соль – солонка, соленый, посолил.
Молоко – молочный, молочко, молочница.
11. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Скачать презентацию
Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты».
Закрепить знания о классификации продуктов питания.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Учить подбирать родственные слова.
Систематизировать знания детей по данной теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.
• Если мамы долго нет –
Кто сготовит нам (Обед)
• Нужно мамочке помочь –
Помогает маме (Дочь.)
• Дочь наварит свежих щей,
В щи положит (Овощей.)
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана (Капуста.)
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась (Морковка.)
И, конечно же, немножко
Бросим мы туда (Картошки.)
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (Ведем.)
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».
3. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!
4. Объявление темы.
Логопед: Сейчас мы превратимся в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.
Продукты.
Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.
Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.
5. Игра «Поварята».
Логопед: Пять братишек-поварят
У плиты стоят, ворчат:
«Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот».
Первый повар говорит:
Чтоб детишек накормить,
Надо кашу мне сварить.
Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:
• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;
• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.
• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;
• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.
Логопед: А второй ему в ответ:
А мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.
Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)
Логопед: Ну а третий поваренок говорит:
Я пожарил вам котлет,
Будет вкусным ваш обед.
Какие котлеты пожарил для нас повар?
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Котлеты из курицы – куриные котлеты.
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.
Котлеты из капусты – капустные котлеты.
Котлеты из моркови – морковные котлеты.
Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.
Котлеты из риса – рисовые котлеты.
6. Логопед: Вы очень много говорили о продуктах. А теперь назовите ласково.
Игра «Назови ласково».
Суп – супчик
масло – маслице
блин – блинчик
творог – творожок
хлеб – хлебушек
каша – кашка
7. Физкультминутка «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Всё теперь у нас в порядке.
8. Игра «Один-много».
Суп – супы – много супов, супа.
котлета – котлеты – котлет
пирог – пироги – пирогов
сок – соки – соков, сока.
каша – каши - каш
9. Логопед: Ребята, попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.
Игра «Четвертый лишний».
Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)
Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)
Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)
Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое) .
Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)
10. Упражнение «Подбери родственные слова».
Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.
Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.
Соль – солонка, соленый, посолил.
Молоко – молочный, молочко, молочница.
11. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Скачать презентацию
Просмотров: 2315 / Дата: 12.07.2025
Комментариев 0