Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия с презентацией во второй младшей группе

Конспект логопедического занятия с презентацией во второй младшей группе

Программные задачи:

Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты».

Закрепить знания о классификации продуктов питания.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить подбирать родственные слова.

Систематизировать знания детей по данной теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.

• Если мамы долго нет –

Кто сготовит нам (Обед)

• Нужно мамочке помочь –

Помогает маме (Дочь.)

• Дочь наварит свежих щей,

В щи положит (Овощей.)

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана (Капуста.)

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась (Морковка.)

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда (Картошки.)

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (Ведем.)

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».

3. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

4. Объявление темы.

Логопед: Сейчас мы превратимся в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.

Продукты.

Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.

Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.

5. Игра «Поварята».

Логопед: Пять братишек-поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит:

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.

Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:

• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;

• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.

• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;

• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.

Логопед: А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей

Надо сделать поскорей.

Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)

Логопед: Ну а третий поваренок говорит:

Я пожарил вам котлет,

Будет вкусным ваш обед.

Какие котлеты пожарил для нас повар?

Котлеты из мяса – мясные котлеты.

Котлеты из курицы – куриные котлеты.

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.

Котлеты из капусты – капустные котлеты.

Котлеты из моркови – морковные котлеты.

Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.

Котлеты из риса – рисовые котлеты.

6. Логопед: Вы очень много говорили о продуктах. А теперь назовите ласково.

Игра «Назови ласково».

Суп – супчик

масло – маслице

блин – блинчик

творог – творожок

хлеб – хлебушек

каша – кашка

7. Физкультминутка «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

8. Игра «Один-много».

Суп – супы – много супов, супа.

котлета – котлеты – котлет

пирог – пироги – пирогов

сок – соки – соков, сока.

каша – каши - каш

9. Логопед: Ребята, попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.

Игра «Четвертый лишний».

Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое) .

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)

10. Упражнение «Подбери родственные слова».

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.

Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.

Соль – солонка, соленый, посолил.

Молоко – молочный, молочко, молочница.

11. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Скачать презентацию

Просмотров: 2315 / Дата: 12.07.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: