Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект логопедического занятия с презентацией в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия с презентацией в подготовительной группе

«В гостях у Незнайки».

Задачи:

1. Формировать навыки образования относительных прилагательных.

2. Активизировать и расширять словарь прилагательных и существительных по теме «Продукты питания».

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, внимание, мышление, память, тактильные ощущения, общую моторику, эмоционально-волевую сферу, творческое воображение.

5. Выполнять точные инструкции логопеда.

6. вызвать желание помочь Незнайке.

7. Воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом.

Оборудование и материалы.

набор стеклянных баночек и бумажных пакетиков с сыпучими продуктами для каждого ребенка;

мяч;

кукла – Незнайка;

фланелеграф;

плакат и изображением продуктов питания;

фрукты (апельсин, лимон, яблоко) ;

муляжи (морковь, лук, лимон, огурец) ;

сок (апельсиновый, яблочный, лимонный)

трубочки для сока

Ход занятия.

Орг. момент.

- Сядет тот, кто повторит за мной по 3 слова: борщ, каша, кисель (запеканка, суп, сок; варенье, компот, пирог) .

I. – Ребята, к нам пришел Незнайка. Он попал в неприятную историю. Пообещал своим друзьям из Солнечного города приготовить вкусный обед, а сам ничего не умеет. Что из чего готовить не знает. Как называются продукты, не представляет. Поможем ему?

Игра «Назови свои продукты».

На столе перед детьми в стеклянных баночках и бумажных пакетиках находятся сыпучие продукты (вермишель, кофе, манка, горох, гречка, пшено, рис, грибы, яблоки суш.) . Нужно назвать свои продукты.

Игра «Что из чего? »

- Какой суп может сварить Незнайка из гороха, вермишели, грибов? (гороховый, вермишелевый, грибной) .

- какой напиток он приготовит из кофе, сушеных яблок? (кофейный, яблочный компот) .

- Какую кашу сварит из пшена, манки, гречи, риса? (пшенную, манную, гречневую, рисовую) .

- Молодцы, ребята

II. – Посмотрите на свои баночки. Из какого материала они сделаны? (из стекла). А крышечки на баночках? (из железа). А пакетики? (из бумаги) .

- Если баночка из стекла, то она какая? – стеклянная;

- крышка из железа - … .

- пакетик из бумаги - …

- Молодцы!

III. Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос:

- пирог с яблоками (какой) – яблочный;

- компот из груш (какой) - …

- варенье из малины (какое) - …

запеканка из картофеля (какая) - …

IV. – Ребята, посмотрите, Незнайка составил меню на обед. Вот чем он будет угощать своих друзей из Солнечного города:

1. Сделаю морковь салат (морковный салат) ;

2. Сварю горох суп) ;

3. Пожарю мясо котлеты) ;

4. Испеку вишня пирог) ;

5. Сварю виноград компот) ;

6. Куплю шоколад мороженое) .

- Да здесь ничего не понятно! Ну-ка, помогите мне исправить ошибки.

Дети повторяют предложения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

V. Физкультминутка с элементами психогимнастики.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

- Дайте сладкую морковку, (показать детям муляж «морковку»)

Буду прыгать очень ловко!

Дети перевоплощаются в зайчиков, прыгают. на слова «сладкую морковку» пытаются состроить соответствующую гримасу.

Рыжая лисичка, хитрая сестричка,

по лесу бежала, головой качала.

Надкусила она лимон, (показать муляж «лимон»)

Оказался кислым он.

Дети перевоплощаются в лисичек.

Медведь забрался в огород,

Нашел там длинный зеленый плод.

Догадался, наконец,

Это пресный огурец (муляж «огурец») .

Дети перевоплощаются в медвежат.

Кит купался в синем море.

Плавал быстро на просторе.

набежала тут волна,

Ох, соленая она.

Дети перевоплощаются в китят.

VI. – А еще Незнайка принес вам сок, но наклейки с баночек потерял, и не знает, какой сок в какой баночке. Попробуйте определить на вкус?

Баночки закрыты, чтобы не было видно цвет сока. Дети пьют сок через трубочку и отвечают на вопрос, «какой? » (апельсиновый, яблочный, лимонный). Если ребенок затрудняется, то логопед показывает ему фрукт, из которого отжат сок.

VII. – М ы сегодня отлично потрудились. Я думаю у Незнайки получится замечательный обед. Он сегодня очень много узнал, а вы ему в этом помогли. А это Незнайка принес вам в подарок (коробка с конфетами). Что в коробке? (конфеты). А какие они, посмотрите? (шоколадные) .

Скачать презентацию

Просмотров: 1681 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: