Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в младшей группе
1. Коррекционно-образовательные задачи: учить выделять согласные звуки [б] – [б’] среди других звуков в слогах, словах, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: картинки с изображением клоунов, изображения чемоданов,
предметные картинки, листочки со звуковыми схемами для индивидуальной работы, ручки с цветными пастами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два клоуна: Бим и Бом.
(Вывешиваю на доску картинки с изображением клоунов) .
2. Сообщение темы.
- Ребята, а на какие звуки начинаются имена наших гостей?
3. Основная часть.
1. Характеристика звуков [б]-[б’].
2. Игра «Поймай меня»
- А сейчас звуки [б] и [б’] поиграют с вами в игру «Поймай меня». Посмотрите на картинки, если в названии есть звуки [б] и [б’] хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
3. Игра «Где спрятался звук? »
- Бим и Бом очень рады тому, что попали к таким умным ребятам. Но у них возник спор, а в какой же части слова спрятались звуки [б] и [б’]: в начале или в середине? Давайте поможем решить этот спор наших гостей.
4. Игра «Зашифруй слово».
- Ребята, Бим и Бом пытаются написать слова при помощи тайного шифра. А зашифровать слова они решили звуковыми схемами, но не могут их правильно закрасить. Давайте им поможем и раскрасим схемы нужными цветами.
Дети закрашивают готовые схемы в нужные цвета. Слова: БОЛТ, БИРКА.
Физминутка.
5. Игра «Собери чемоданы».
- Бим и Бом перепутали вещи в своих чемоданах, а им срочно нужно отправляться на гастроли. Помогите им разобраться: в чемодан Бома (он синий) кладем слова со звуком [б], а в чемодан Бима (он зеленый) слова со звуком [б’].
6. Разучивание скороговорки.
Бублик, баранку
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
7. Резерв: Составить звуковые схемы имен клоунов.
4. Итог.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: картинки с изображением клоунов, изображения чемоданов,
предметные картинки, листочки со звуковыми схемами для индивидуальной работы, ручки с цветными пастами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два клоуна: Бим и Бом.
(Вывешиваю на доску картинки с изображением клоунов) .
2. Сообщение темы.
- Ребята, а на какие звуки начинаются имена наших гостей?
3. Основная часть.
1. Характеристика звуков [б]-[б’].
2. Игра «Поймай меня»
- А сейчас звуки [б] и [б’] поиграют с вами в игру «Поймай меня». Посмотрите на картинки, если в названии есть звуки [б] и [б’] хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
3. Игра «Где спрятался звук? »
- Бим и Бом очень рады тому, что попали к таким умным ребятам. Но у них возник спор, а в какой же части слова спрятались звуки [б] и [б’]: в начале или в середине? Давайте поможем решить этот спор наших гостей.
4. Игра «Зашифруй слово».
- Ребята, Бим и Бом пытаются написать слова при помощи тайного шифра. А зашифровать слова они решили звуковыми схемами, но не могут их правильно закрасить. Давайте им поможем и раскрасим схемы нужными цветами.
Дети закрашивают готовые схемы в нужные цвета. Слова: БОЛТ, БИРКА.
Физминутка.
5. Игра «Собери чемоданы».
- Бим и Бом перепутали вещи в своих чемоданах, а им срочно нужно отправляться на гастроли. Помогите им разобраться: в чемодан Бома (он синий) кладем слова со звуком [б], а в чемодан Бима (он зеленый) слова со звуком [б’].
6. Разучивание скороговорки.
Бублик, баранку
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
7. Резерв: Составить звуковые схемы имен клоунов.
4. Итог.
Просмотров: 322 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0