Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект итогового занятия по логопедии во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по логопедии во второй младшей группе

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.

Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Задачи:

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи слов-действий, слов-названий;
развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи ..)
развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и модуляции голоса (высоко-низко)
формирование мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления;
воспитание интереса к совместной деятельности.

Оборудование:

Игрушка КУКЛА

Массажный мячик СУ-ДЖОК

Игрушки-символы: Лягушка, слон, змейка, лошадка, цветы (2)

Картинки для звукоподражаний гласных звуков.

Картинки для стихотворения: старичок, паук, стрекоза.

Сенсорная тропинка

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Семья»

Выполнение творческой работы «Семья на ладошке»

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Здравствуй, Соня.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:

Садись поудобнее…

Мотивация на предстоящую деятельность

-Раз, два, три!

Слушай и смотри.

Три, два, раз!

Мы начнем сейчас.

- Сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. Она хочет с тобой поиграть. Давай ей покажем как мы умеем играть с ладошками.

3. Основная часть занятия.

Логопедический массаж:

Массаж рук массажным мячом.

Выдаётся массажный мяч ребенку и взрослому, выполняется комплекс «Разминка» (по методике Крупенчук):

побудить ребенка к повтору движений за взрослымза взрослым

Мячик сильно по сжимаю и в ладошке подержу.1,2,3.

Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром мячу пальчик «привет-привет-привет».

Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдает, брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.

По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…

Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..

Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..

Молодец,Соня! Кукле очень понравилась наша разминка.

- А сейчас, садись поудобнее я поглажу твое личико.

Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук,Воробьевой)

нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
стимуляция проприоцептивных ощущений
увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
формирование произвольных координированных движений органов артикуляции

4. Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк»

(по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями.

- Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот ,губы) и громко зевал:

-А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза).

Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок

отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упр. «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза)

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом.

Упр. «Слоник»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза)

Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки.

Упр. «Змейка».

Подражаю я змее с ней я буду наравне,

Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза)

Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же сел на лошадку и поскакал.

Упр. «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит, сидят 2 медведя: один большой, другой маленький и нюхают цветочки:

Дыхательное упр-ние:

Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью):

-Ах! – ах,

- Ох!- ох,

- Эх!- эх,

- Ух!- ух.

Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл.

На этом наша прогулка тоже окончена.

5. Музыкальная пауза

Метод мануального сопровождения при моторной алалии

П-1 – ручное «Сделай так!»: потереть ладошки, пальцы сжать в кулачки

П-2 – корпоральное «Сделай так!»: руки к плечам

П-3 – ассиметричные позы: одну руку поставить на плечо, другую поднять вверх

П-4 - лицевая локализация: одной рукой взяться за ухо, другой за подбородок

П-5 - подражание ротовым действиям: показать язычок, надуть щечки, показать «Орешек»

П-6 - подражание звукам с эмоциональной окраской с мануальным сопровождением.

ААА – «малыш плачет» + ручная поза для звука А

ООО – «зубы болят» + ручная поза для звука О

УУУ – «волк воет» + ручная поза для звука У

ИИИ – «мышка пищит»+ ручная поза для звука И

6. Имитация и звукоподражание

А теперь давай расскажем веселое стихотворение для нашей гостьи.

Стихотворение «Веселый старичок» Д.Хармса

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Да-да-да

До-до-до

Де-де-де

Да Бух-бух!

Бу-бу-бу

Да би-би-би

Динь-динь-динь

Да тюх-тюх!

Раз, увидя, паука,

Страшно испугался,

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи

Да ха-ха-ха

Хо-хо-хо

Да га-га!

Ги-ги-ги

Да га-га-га

Го-го-го

Да буль-буль!

А увидя стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

Гы-гы-гы

Да гу-гу-гу

Го-го-го

Да бах-бах!

Ой, ребята,

Не могу!

Ой, ребята,

Ах, ах!!!

7. Обогащение словаря по теме «Семья»

Соня, я знаю, что ты с мамой выполнила интересную работу. Покажи кукле Маше. Что это? (ребенок достает ладошку с приклеенными фотографиями семьи). Твоя семья на ладошке.

Давай вспомним стихотворение «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну, а это Я!

Вот и вся моя семья!!!

Кого не хватает на твоей ладошке? (сестренки)

Как зовут дедушку? Какой он?

Задаются вопросы по всем членам семьи.

Я вижу, что у тебя дружная семья. Это хорошо.

8. Подведение итогов занятия

Соня, ты сегодня молодец!!! Тебе понравилось, как мы играли? Кто к тебе пришел в гости?

Кукле понравилось как ты работала и она принесла тебе сюрприз. Поощряется работа ребенка.

Просмотров: 855 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: