Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект интегрированного занятия по логопедии во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по логопедии во второй младшей группе

Задачи:

Активизировать номинативный словарь по теме: «Одежда. Обувь».

Формировать обобщающие понятия: одежда, обувь.

Учить образовывать грамматические категории: существительные Им. п. ед. и мн. ч., Род. п. ед. ч.

Учить согласовывать прилагательные с существительными; слова в Вин. п. без предлога, Д. п. : Я куплю Маше красную кофту.

Упражнять в употреблении предлогов НА, В, ПОД.

Развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарища.

Материал: кукольная одежда: 2 платья, 2 майки, пара носков, 2 косынки, 2 кофты, обувь: ботинки; счётная лесенка, ширма, кукольная кровать, стул, кукла.

Словарь:

Существительные: одежда: платье, кофта, майка, носки, косынка; обувь: ботинки.

Глаголы: снимать, надевать, обувать, убирать, вешать, класть, ставить.

Прилагательные: красивый, красный, черный, белый, короткий, длинный.

1ч. Орг. момент:

Лог. - Помните стихотворение про Машу-растеряшу?

Случилась с Машей беда:

Пропали у Маши и платье, и майка,

нарядная кофта, в цветочек косынка.

2ч. - Игровое упражнение «Чего нет? »

- Назовите, чего нет у Маши?

Д. : - У Маши нет кофты, платья, майки, косынки.

Рефлексия: - Что пропало у Маши? Чего нет у девочки?

Д. : - Нет одежды, обуви. (хоровой ответ)

- Маша спит и не знает, что у неё пропала одежда. Проснётся и расстроится. Как быть? Где взять одежду?

Д: - В магазине, в шкафу, на полке, на вешалке.

3ч. Игра «Магазин одежды»

Лог. - По дорожке шли, шли, в магазин пришли.

Магазин открывается, покупатели приглашаются.

- Что продаётся в магазине?

Д. : - Майки, платья, носки, косынки, кофты и ботинки.

- Купим Маше одежду и обувь, обязательно называя цвет.

Лог. Образец: - Я куплю Маше красную кофту. А вы?

Д: - Я куплю Маше белую майку, серые носки, жёлтое платье.

- Положим одежду в сумку и пойдем к Маше.

Рефлексия: - Что мы купили в магазине? (одежду, обувь)

- Куда положили одежду?

Д. : - В сумку. (хоровой ответ)

4ч. Физкультурная минутка. (дети выполняют движения по тексту)

По дорожке шли, шли, в гости к Маше мы пришли.

- Маша ещё спит. Давайте её разбудим:

Д. : Маша, просыпайся, Маша, поднимайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора.

- Маша проснулась, потянулась и солнцу улыбнулась!

- Села Маша на кровать, а одежды не видать!

Платьице в горошину, куда оно положено?

Д. : - Не плачь, Маша, мы купили тебе одежду в магазине.

- Одежду надо убирать, не придётся её искать! (хором)

5ч. Упражнение «Скажи где? »

Лог. - Ребята, научите Машу аккуратно складывать одежду перед сном на стуле.

Дети по одному выходят, выполняют действие и проговаривают его.

Д. : - Платье повешу на спинку стула.

- Носки положу на сиденье стула.

- Ботинки поставлю под стул.

- Косынку повешу в шкаф.

6ч. Рефлексия:

- Что покупали в магазине? (одежду, обувь)

- Что надо делать с одеждой, чтобы долго её не искать?

Д. : - Одежду надо убирать. (хоровой ответ)

Просмотров: 551 / Дата: 18.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: