Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект интегрированного занятия по логопедии в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по логопедии в старшей группе

Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине.

Задачи:

Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Закреплять умение употреблять в речи предложения с однородными членами.

Упражнять в грамотном употреблении качественных прилагательных и их согласовании с существительными по родам и числам.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру речи: выслушивать ответы товарищей, не повторять их; отвечать голосом средней громкости.

Оборудование: картина «Почтальон», атрибуты, необходимые для почтальона: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал; и другие предметы: весы, шприц, руль, половник и т. д.

Словарная работа:

Существительные: почтальон, почта, фуражка, почтовый ящик, сумка, газета, письмо, посылка, журнал.

Глаголы: разносить, раскладывать, опускать, отправлять, писать.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, важный, вежливый, внимательный, добрый, синий.

1. Орг. момент

Логопед загадывает детям загадку:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети отгадывают:

- Это почтальон.

2. Игра «Что нужно почтальону? »

Логопед обращает внимание детей на лежащие на столе предметы и предлагает выбрать и назвать атрибуты, необходимые почтальону. Дети выбирают из множества предметов атрибуты, необходимые почтальону и называют их:

- Почтальону нужны: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал

3. Внесение картины

Логопед выставляет на доску картину «Почтальон» и предлагает детям её рассмотреть. Дети рассматривают картину.

4. Беседа по картине

Логопед задает вопросы:

- Кто на картине?

Д. - Почтальон.

- Какая форма у почтальона?

Д. - У почтальона синяя по цвету форма, синяя фуражка.

- Какие атрибуты нужны почтальону для работы?

Д. - У него есть большая сумка для писем, газет и журналов.

- Что делает почтальон?

Д. - Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики.

- Где работает почтальон?

Д. - Почтальон работает на почте.

- Нужна ли профессия почтальона?

Д. - Профессия почтальона нужная, важная, трудная, интересная и полезная.

5. Физминутка "Письмо"

Логопед контролирует точность движений детей, согласование текста

с движениями.

Дети выполняют движения по тексту:

Письмо само никуда не пойдёт (присесть и положить сложенные ладони под щеку)

Но в ящик его опусти (встать, имитация движения)

Оно пробежит, (бег по кругу)

Пролетит, (имитация полёта самолёта)

Проплывёт (имитация движения парохода)

Тысячи вёрст пути…

6. Составление рассказа о почтальоне.

Логопед предлагает детям составить рассказ о почтальоне.

Пример рассказа: Это почтальон. Он одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. У него есть большая сумка для писем, газет и журналов. Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики. Работает на почте. Почтальон – это нужная трудная, интересная и важная профессия.

7. Подведение итогов занятия.

Логопед спрашивает детей:

- Чему учились на занятии?

- О ком составляли рассказ?

- Каким должен быть почтальон?

Просмотров: 578 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: