Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука ж
Постановка звука Ж
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки для игры «Цирк», игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия.
Орг.момент
- Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Летит, жужжит
Сядет, молчит.
- Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.
Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
- Он хочет рассказать тебе одну историю
- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок»). Летел, летел, увидел цветочек и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – покачаться на цветочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус»).
Постановка звука.
3.Закрепление изолированного произнесения звука.
4.Развитие фонематического слуха.
- А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.
А) по подражанию – от [ш].
- давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я.
Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.
В) с помощью зонда.
- Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)
- Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.
Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц
Физминутка.
- Давай отдохнем. Повторяй за мной.
Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги)
Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку)
На лугу не лежи (повороты головой)
Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя)
5.Развитие фонематического слуха.
6.Знакомство с буквой Ж.
7. Упражнение на преодоление оптической дисграфии.
8. Развитие мелкой моторики.
- Давай сыграем в игру «Цирк». Мы будем выбирать только тех животных, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жук).
- Каких животных мы выбрали?
- Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?
- Из скольких элементов она состоит?
- Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других?
Ж К Х Л Ж С М Х
- А сейчас дорисуй букву Ж
Х К Ψ ѧ Ү Х
Заключительная часть
- Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместо с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.
- С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено.
Индивидуальное занятие
Длительность – 25 минут
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки для игры «Цирк», игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия.
Орг.момент
- Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Летит, жужжит
Сядет, молчит.
- Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.
Основная часть
Артикуляционная гимнастика.
- Он хочет рассказать тебе одну историю
- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок»). Летел, летел, увидел цветочек и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – покачаться на цветочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус»).
Постановка звука.
3.Закрепление изолированного произнесения звука.
4.Развитие фонематического слуха.
- А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.
А) по подражанию – от [ш].
- давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я.
Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.
В) с помощью зонда.
- Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)
- Давай поиграем. Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.
Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц
Физминутка.
- Давай отдохнем. Повторяй за мной.
Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги)
Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку)
На лугу не лежи (повороты головой)
Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя)
5.Развитие фонематического слуха.
6.Знакомство с буквой Ж.
7. Упражнение на преодоление оптической дисграфии.
8. Развитие мелкой моторики.
- Давай сыграем в игру «Цирк». Мы будем выбирать только тех животных, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жук).
- Каких животных мы выбрали?
- Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?
- Из скольких элементов она состоит?
- Молодец! А ты сможешь узнать букву Ж среди других?
Ж К Х Л Ж С М Х
- А сейчас дорисуй букву Ж
Х К Ψ ѧ Ү Х
Заключительная часть
- Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместо с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.
- С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено.
Индивидуальное занятие
Длительность – 25 минут
Просмотров: 1285 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0