Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука р

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука р

Цели:
Образовательная:

обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;повторение лексической темы «Части тела».
Коррекционная

: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия;
Воспитательная:

воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.

Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды
1. Организационный момент

-Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?

Присаживайся поудобней перед зеркалом, выпрями спинку.
2. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

- Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик». Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик».

А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».
3. Сообщение темы занятия.

- Давай вместе посмотрим на экран компьютера.

(на экране изображение трактора и тигра)

- Мы с тобой сегодня будем учиться рычать, заводить моторчик. Послушай, как я зарычу: [Р].
4. Характеристика артикуляции звука [Р].

- Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить.)
5. Динамическая пауза.

- Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём. Я буду читать стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть:

У нас с тобой есть ногти, пальцы,

Плечи, шея и запястья.

Есть животик, ножки, грудь,

Быстро сядь передохнуть.

Есть колени, локти, спинка,

Ушки, щечки и затылки.

И головушка с висками,

И бровями и губами.

Подбородок есть и скулы,

Хорошо мы отдохнули.

А еще есть глазки, нос.

Язык и зубки, классный нос.

Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем.
6. Постановка звука.

- Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]) .
7. Закрепление изолированного звука.

- Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?
8. Развитие фонематического слуха.

- Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].

Послушай слоги:

ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА.

а теперь послушай внимательно слова:

Крокодил, велосипед, крот, клавиши, ракета, паровоз, трактор, шапочка, правило.
9. Домашнее задание.

- Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз их повторим (повтор упражнений) .

Еще раз попробуй прорычать как тигр и прогреметь как трактор.
10. Итог занятия.

- Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе пальчиком.

Как располагаются губы, зубы и язычок?

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания!

Просмотров: 591 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: