Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука л
Цели:
§ Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;
§ Развивать зрительную память;
§ Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
§ Обогащать активный словарный запас;
§ Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: презентация, картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
§ Упражнения «Лопатка», «Накажем язычок», чередование этих упражнений, «Качели».
§ Артикуляция звука [л].
§ Артикуляция звука [л] и пальчиковая гимнастика: пальчики здороваются.
§ Презентация. Слайд 2.
- Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие на лайнере. Ты – пилот.
4. Характеристика звука [л].
Презентация. Слайд 3.
Звук [л] – согласный. Докажи.
Непарный звонкий,
Твердый.
5. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
§ Летим над горами.
Ла – ло – лу – лы.
§ Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.
- Если услышишь звук [л], то подними соответствующую букву.
Штурвал, пилот, ракета, салон.
- Какие слова запомнил?
- Какие слова непонятны?
6. Физминутка.
7. Игра «На отдыхе»
Слайд 6.
- Найди и правильно назови все слова со звуком [л].
- Составь предложение про Ларису и Данила.
8. Игра «Положи, как я скажу».
Слайд 7.
- Назови картинки (ландыш, лук, белка, дятел).
- Запомни, как они расположены.
(картинки перемешать)
- А теперь выложи их в том же порядке.
- Запиши слова в тетрадь.
Проверка. Слайд 9.
- Покажи цифрой место звука [л].
9. Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились говорить?
Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить?
На каком транспорте мы путешествовали?
10. Домашнее задание:
Артикуляционная гимнастика,
Слова со звуком [л].
§ Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;
§ Развивать зрительную память;
§ Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;
§ Обогащать активный словарный запас;
§ Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Оборудование: презентация, картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Артикуляционная гимнастика.
§ Упражнения «Лопатка», «Накажем язычок», чередование этих упражнений, «Качели».
§ Артикуляция звука [л].
§ Артикуляция звука [л] и пальчиковая гимнастика: пальчики здороваются.
§ Презентация. Слайд 2.
- Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие на лайнере. Ты – пилот.
4. Характеристика звука [л].
Презентация. Слайд 3.
Звук [л] – согласный. Докажи.
Непарный звонкий,
Твердый.
5. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
§ Летим над горами.
Ла – ло – лу – лы.
§ Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.
- Если услышишь звук [л], то подними соответствующую букву.
Штурвал, пилот, ракета, салон.
- Какие слова запомнил?
- Какие слова непонятны?
6. Физминутка.
7. Игра «На отдыхе»
Слайд 6.
- Найди и правильно назови все слова со звуком [л].
- Составь предложение про Ларису и Данила.
8. Игра «Положи, как я скажу».
Слайд 7.
- Назови картинки (ландыш, лук, белка, дятел).
- Запомни, как они расположены.
(картинки перемешать)
- А теперь выложи их в том же порядке.
- Запиши слова в тетрадь.
Проверка. Слайд 9.
- Покажи цифрой место звука [л].
9. Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились говорить?
Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить?
На каком транспорте мы путешествовали?
10. Домашнее задание:
Артикуляционная гимнастика,
Слова со звуком [л].
Просмотров: 540 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0