Конспект группового логопедического занятия во второй младшей группе
Оборудование:
компьютер, проектор, экран,
индивидуальные зеркала (для артикуляционной гимнастики), демонстрационный материал (домики, картинки: заяц, лиса, ёжик, кошка),
для физминутки картинки "Человечики",
картинка для задания "Зимние забавы",
звуки (С-З-Ш-Ж),
ножницы,
раздаточный материал.
Ход занятия:
Слайд (дети)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Пора нам начинать урок.
Сегодня у нас необычное занятие. Для начала отгадайте мою загадку:
Скатерть бела,
Весь мир одела.
Что же это такое?
Правильно. Это зима.
Слайд (картинка)
Кто мне сможет назвать все зимние месяцы?
Давайте повторим ещё раз (декабрь, январь, февраль)
Молодцы.
На улице зима. В гости к нам заглянула Снежная Королева.
Слайд (Снежная Королева)
Как вы думаете, она какая? (ответы детей)
Я думаю, мы сможем сделать так, чтобы Снежная Королева заулыбалась, чтобы она перестала сердиться.
Для этого нам предстоит выполнить все её задания. Вы готовы?
Сначала надо выполнить упражнения для язычка, чтобы он мог хорошо и чётко разговаривать.
Возьмите зеркала, поставьте их так, чтобы было хорошо видно рот.
Болтушка
Качели
Часики
Шарик
Втянули щёки
Заборчик
С-З
Чашечка
Ш-Ж
Са-са-са
За-за-за
Шу-шу-шу
Жужжу
Повторит тот, на кого я покажу:
Са-са-са, ас-ас-ас
Зу-зу-зу, уз-уз-уз
Ша=ша-ша, аш-аш-аш
Уж-уж-уж, жу-жу-жу
Снег, синий, узор, зима, шуба, шапка, живот, жаба
Са-са-са, к нам прилетела оса
Су-су-су, кот поймал осу.
За-за-за, в огород забрела коза
Зу-зу-зу, выгоним козу.
Ша-ша-ша, шумят два малыша
Жу-жу-жу, на жордочке сижу.
Молодцы.
А сейчас следующее задание. Упражнение для пальчиков:
очки
труба
бинокль
зайчик
человечек
коза с козлятами
телевизор
замок
зубы
Руки в кулачок:
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Молодцы.
Са-са-са, к нам прилетела оса
Су-су-су, кот поймал осу.
Какой свистящий звук мы слышим? Выставить Звук С
За-за-за, в огород забрела коза
Зу-зу-зу, выгоним козу. (звук З)
Ша-ша-ша, шумят два малыша (звук Ш)
Жу-жу-жу, на жордочке сижу. (Звук Ж)
Молодцы.
Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать?
Слайд (звуки С-З, Ш-Ж)
Снежная королева предлагает расселить животных в домики. Вам нужно угадать животного и подумать , в какой домик его поселить.
Слайд. (домик -?)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёжик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Давайте составим предложение с этими картинками.
Какие вы молодцы! Справляетесь со всеми приказами-заданиями Снежной Королевы.
Сейчас она прислала своих слуг-человечков, что человечки показывают, то вам предстоит выполнить. Встали все, делаем как человечки.
Физминутка («Человечки», дети выполняют упражнения, которые изображены на карточках. Карточки показывает педагог)
Какие вы молодцы. Просто отлично!
Выполняем следующий наказ. Нам предстоит разгадать кроссворд и угадать ключевое слово.
Слайд (кроссворд)
За окошком двор исчез.
На окошке вырос лес. (узор)
Снежный человечек (снеговик)
Сладкое, но холодное угощение (мороженое)
Зимняя одежда (шуба)
Какое у нас получилось слово? (зима)
В какие игры можно поиграть на улице зимой?
(ответы детей)
Сейчас вам предстоит выполнить ещё один приказ Снежной Королевы:
Работаем с карточками, вам нужно обвести карандашом только те предметы, чем можно поиграть зимой на улице.
Слайд (зимние забавы)
Давайте проверим, чем же можно играть на улице в зимнее время?
Нас ждёт игра «Наоборот»
Слайд
Нужно закончить предложение, я читаю начало, а вы говорите ответ, начиная со слов «…а зимой…»
Летом дни жаркие, а зимой…
Летом день длинный, а зимой …
Весной лёд на реке тонкий, а зимой …
Снег мягкий, а лёд …
Молодцы.
«Давайте отдохнём»
Слайд
На улице зима, мы пошли погулять. Сначала одеваем сапоги, затем шапку, шарф, шубу, варежки.
Давайте ещё раз, выполняйте самостоятельно.
Слайд. (одежда)
Сейчас слепим снеговика
Слайд (сначала без букв)
Кого мы слепили? (снеговика)
Давайте разделим это слово на слоги, сколько здесь слогов.
Сейчас взяли кассу букв, давайте выложим это слово.
(дети выкладывают, затем проверить на экране.)
Молодцы. Снежная королева начинает улыбаться. Она уже совсем не сердится.
Когда мы идём гулять зимой, что мы одеваем на руки? (варежки, перчатки)
И сейчас вам надо вырезать варежку.
(дети вырезают)
Слайд (ножницы)
На варежке есть узор, его необходимо дорисовать, возьмите синий карандаш и дорисуйте узор.
Молодцы.
Мы с вами выполнили все приказы Снежной Королевы, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
А сейчас вам необходимо выразить своё мнение.
Слайд. (рефлексия)
Выберите фигуру и нарисуйте, если вам понравилось, было интересно, то такую, если вы устали – вот такую.
Снежная Королева очень довольна. Она стала улыбаться. И благодарит вас, говорит вам МОЛОДЦЫ
Слайд Молодцы
Мне так же очень понравилось с вами работать, я благодарю вас за работу! Спасибо
Слайд.(Слон)
компьютер, проектор, экран,
индивидуальные зеркала (для артикуляционной гимнастики), демонстрационный материал (домики, картинки: заяц, лиса, ёжик, кошка),
для физминутки картинки "Человечики",
картинка для задания "Зимние забавы",
звуки (С-З-Ш-Ж),
ножницы,
раздаточный материал.
Ход занятия:
Слайд (дети)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Пора нам начинать урок.
Сегодня у нас необычное занятие. Для начала отгадайте мою загадку:
Скатерть бела,
Весь мир одела.
Что же это такое?
Правильно. Это зима.
Слайд (картинка)
Кто мне сможет назвать все зимние месяцы?
Давайте повторим ещё раз (декабрь, январь, февраль)
Молодцы.
На улице зима. В гости к нам заглянула Снежная Королева.
Слайд (Снежная Королева)
Как вы думаете, она какая? (ответы детей)
Я думаю, мы сможем сделать так, чтобы Снежная Королева заулыбалась, чтобы она перестала сердиться.
Для этого нам предстоит выполнить все её задания. Вы готовы?
Сначала надо выполнить упражнения для язычка, чтобы он мог хорошо и чётко разговаривать.
Возьмите зеркала, поставьте их так, чтобы было хорошо видно рот.
Болтушка
Качели
Часики
Шарик
Втянули щёки
Заборчик
С-З
Чашечка
Ш-Ж
Са-са-са
За-за-за
Шу-шу-шу
Жужжу
Повторит тот, на кого я покажу:
Са-са-са, ас-ас-ас
Зу-зу-зу, уз-уз-уз
Ша=ша-ша, аш-аш-аш
Уж-уж-уж, жу-жу-жу
Снег, синий, узор, зима, шуба, шапка, живот, жаба
Са-са-са, к нам прилетела оса
Су-су-су, кот поймал осу.
За-за-за, в огород забрела коза
Зу-зу-зу, выгоним козу.
Ша-ша-ша, шумят два малыша
Жу-жу-жу, на жордочке сижу.
Молодцы.
А сейчас следующее задание. Упражнение для пальчиков:
очки
труба
бинокль
зайчик
человечек
коза с козлятами
телевизор
замок
зубы
Руки в кулачок:
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Молодцы.
Са-са-са, к нам прилетела оса
Су-су-су, кот поймал осу.
Какой свистящий звук мы слышим? Выставить Звук С
За-за-за, в огород забрела коза
Зу-зу-зу, выгоним козу. (звук З)
Ша-ша-ша, шумят два малыша (звук Ш)
Жу-жу-жу, на жордочке сижу. (Звук Ж)
Молодцы.
Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать?
Слайд (звуки С-З, Ш-Ж)
Снежная королева предлагает расселить животных в домики. Вам нужно угадать животного и подумать , в какой домик его поселить.
Слайд. (домик -?)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёжик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Давайте составим предложение с этими картинками.
Какие вы молодцы! Справляетесь со всеми приказами-заданиями Снежной Королевы.
Сейчас она прислала своих слуг-человечков, что человечки показывают, то вам предстоит выполнить. Встали все, делаем как человечки.
Физминутка («Человечки», дети выполняют упражнения, которые изображены на карточках. Карточки показывает педагог)
Какие вы молодцы. Просто отлично!
Выполняем следующий наказ. Нам предстоит разгадать кроссворд и угадать ключевое слово.
Слайд (кроссворд)
За окошком двор исчез.
На окошке вырос лес. (узор)
Снежный человечек (снеговик)
Сладкое, но холодное угощение (мороженое)
Зимняя одежда (шуба)
Какое у нас получилось слово? (зима)
В какие игры можно поиграть на улице зимой?
(ответы детей)
Сейчас вам предстоит выполнить ещё один приказ Снежной Королевы:
Работаем с карточками, вам нужно обвести карандашом только те предметы, чем можно поиграть зимой на улице.
Слайд (зимние забавы)
Давайте проверим, чем же можно играть на улице в зимнее время?
Нас ждёт игра «Наоборот»
Слайд
Нужно закончить предложение, я читаю начало, а вы говорите ответ, начиная со слов «…а зимой…»
Летом дни жаркие, а зимой…
Летом день длинный, а зимой …
Весной лёд на реке тонкий, а зимой …
Снег мягкий, а лёд …
Молодцы.
«Давайте отдохнём»
Слайд
На улице зима, мы пошли погулять. Сначала одеваем сапоги, затем шапку, шарф, шубу, варежки.
Давайте ещё раз, выполняйте самостоятельно.
Слайд. (одежда)
Сейчас слепим снеговика
Слайд (сначала без букв)
Кого мы слепили? (снеговика)
Давайте разделим это слово на слоги, сколько здесь слогов.
Сейчас взяли кассу букв, давайте выложим это слово.
(дети выкладывают, затем проверить на экране.)
Молодцы. Снежная королева начинает улыбаться. Она уже совсем не сердится.
Когда мы идём гулять зимой, что мы одеваем на руки? (варежки, перчатки)
И сейчас вам надо вырезать варежку.
(дети вырезают)
Слайд (ножницы)
На варежке есть узор, его необходимо дорисовать, возьмите синий карандаш и дорисуйте узор.
Молодцы.
Мы с вами выполнили все приказы Снежной Королевы, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
А сейчас вам необходимо выразить своё мнение.
Слайд. (рефлексия)
Выберите фигуру и нарисуйте, если вам понравилось, было интересно, то такую, если вы устали – вот такую.
Снежная Королева очень довольна. Она стала улыбаться. И благодарит вас, говорит вам МОЛОДЦЫ
Слайд Молодцы
Мне так же очень понравилось с вами работать, я благодарю вас за работу! Спасибо
Слайд.(Слон)
Просмотров: 566 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0