Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2014 » Сентябрь » 1 » Конспект группового логопедического занятия в ясельной группе

Конспект группового логопедического занятия в ясельной группе

Цель: постановка звука Ш

Задачи:

уточнить артикуляцию звука [Ш];

уточнить изолированное положение;

научить правильно произносить звук Ш в слогах прямых, обратных;

развитие речевой моторики;

развитие фонематического слуха;

совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;

развивать навык словообразования существительных, обозначающих детенышей животных;

Оборудование: предметные картинки

Речевой материал:

грамматический материал: ШЕСТЬ МЫШАТ В КАМЫШАХ ШУМЯТ. ша-аш, шо- , аш-ша, уш-

ша-ша-ша-мама моет малыша

шу-шу-шу-помогите малышу

ши-ши-ши на поляне малыши

ош-ош-ош у меня нож

иш-иш-иш у меня малыш

уш-уш –уш теплый душ

лексический материал: мышь-мышонок-мышата

лягушка-лягушонок-лягушата

кукушка-кукушонок -кукушата

шапка, камыш, ландыш

Ход занятия:

1.Артикуляционная гимнастика.

Послушай историю и выполняй движения, согласно тексту, который я буду зачитывать.

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик» Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

2.Знакомство со звуком [Ш]

Послушай скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

ШЕСТЬ МЫШАТ

В КАМЫШАХ ШУМЯТ.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [ш]:

губки округлены и слегка вытянуты вперед;

широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

теплая воздушная струя идет по центру язычка;

горлышко «молчит».

Символ звука: змея шипит ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ. Звук согласный, язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой.

3.Фонетическое упражнение:

Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ…шш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот)

4.Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши… аш-ош-иш

5.Дидактические упражнение «Скажи наоборот»:

ша-аш, шо- , аш-ша, уш-

ша-ша-ша-мама моет малыша

шу-шу-шу-помогите малышу

ши-ши-ши на поляне малыши

ош-ош-ош у меня нож

иш-иш-иш у меня малыш

уш-уш –уш теплый душ

6.Отгодай загадки, назови первый и последний слог в отгадках:

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком. (шапка)

Растет на суше,

Голова из плюша. (камыш)

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

7.Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных:

мышь-мышонок-мышата

лягушка-лягушонок-лягушата

кукушка-кукушонок -кукушата

8.Итоги занятия:

Над каким звуком мы работали? Как он произносится? Какой это звук? Оценка работы ребенка.

Просмотров: 402 / Дата: 19.06.2025
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: