Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 17 » Олимпиада по литературе 9 класс с ответами

Олимпиада по литературе 9 класс с ответами

Задание 1.

Назовите имена известных русских лингвистов.

Задание 2.

Определите количество букв и звуков в данных словах:

традиция, ориентир, шинель, гигантский, асфальт, рояль, коллектив.

Задание 3.

Объясните лексическое значение данных заимствованных слов и приведите их русские эквиваленты.

инертный, экологический, прогрессивный, дискуссия, диалог, дебют, информация.

Задание 4.

Расставьте ударение в следующих словах:

мозаика, квартал, соболезнование, корысть, перчить, индустрия, эксперт, диспансер, медикаменты, углубленный, регулировать.

Задание 5.

Объясните значение данных фразеологизмов.

Сломя голову; ни в зуб ногой; с глазу на глаз; зубы заговаривать; выйти в люди; всё валится из рук; держать в ежовых рукавицах; встать в тупик.

Задание 6.

Постройте словообразовательный ряд, используя следующие слова:

волейболистка, волейбол, волейболист, темнеть, тёмный, потемнеть.

Задание 7.

К каким частям речи относятся следующие слова?

Пятеро, пять, пятый, пятак, пятиэтажный, в-пятых, пятерня, впятером.

Задание 8.

Что такое синтаксис? Назовите все синтаксические единицы.

Задание 9.

Определите виды связи в следующих словосочетаниях:

русский язык, говорить взволнованно, очень красиво, гуманный человек, писать стихи, любовь к труду, досрочное задание.

Задание 10.

Правильно ли сказано?

Благодаря разразившемуся урагану корабль потерпел крушение.

Задание 11.

Укажите односоставные предложения (в том числе и в составе сложных), назовите их вид.

1. Без конца еду, а погода не унимается. Все залило, мосты разнесло.

2. Мутная вода. Белые волны хлещут по глине.

3. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.

4. Темнеет. Ямщик молчит.

(А. Чехов.)

Задание 12.

Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки препинания, объясните их. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Какие художественные средства использует автор? К какому стилю речи можно отнести этот текст? Обоснуйте свой выбор.

Звёзды ещё сверкали остро и холодно но небо на восток... уже стало светлеть. Деревья (по) немногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёлся такой сильный и свежий ветер что лес сразу ожил зашумел полнозвучно и звонко.

Через несколько минут ветер стих и деревья (с)нова застыли в холодном оц...пенени.... Настала такая полная и торжеств...ная тишина что (с) разу стали слышны все (пред) утр...ние лесные звуки жадная грызня волков на соседней поляне осторожное тявканье лисиц и первые ещё" (не) увер...ные удары проснувшегося дятла.

(По Б. Полевому.)

Просмотров: 671 / Дата: 19.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: