Чтобы сделать это пособие, понадобится моток зелёной пряжи, крючок и панно на которое нужно прикрепить ёлку. Игра «Ёлочка-помощница» Цель: Уточнить понимание детьми предлогов. Проверить правильность употребления предлогов движения (С, К, ОТ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД) и па
...
Читать дальше »
Просмотров: 847 / Дата: 02.09.2014
Название игры: «Найди домик для слова» Цели:1. Закреплять умения делить слова на слоги. 2. Развивать фонематический слух. Материал: Три игровых поля (на первом домик с одним окошком, на втором домик с двумя окошками, на третьем домик с тремя окошками, картинки
...
Читать дальше »
Просмотров: 594 / Дата: 02.09.2014
Цель игры: расширять и обогащать словарь детей; упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слов; развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Ход игры: пред детьми лежат паровозик и вагончики
...
Читать дальше »
Просмотров: 400 / Дата: 02.09.2014
Звуковой экран активно используется мною на логопедических занятиях. Как в начале- в качестве напоминания ребенку о том на каком этапе работы мы находимся, так и в конце- для показа результата занятия, раскрытия планов дальнейшей работы над звукопроизношением. Экран вызывае
...
Читать дальше »
Просмотров: 528 / Дата: 02.09.2014
Предложенное пособие создано для профилактики и коррекции недостатков зрительно - пространственных представлений и у детей старшего дошкольного возраста. Именно проблемы ориентировки на листе учебника или тетради значительно осложняют процесс овладения чтением, ведут к трудностям усвоен
...
Читать дальше »
Просмотров: 421 / Дата: 02.09.2014
Известно, что воспитанники коррекционных речевых групп отличаются наличием трудностей в запоминании времен года, месяцев, дней недели, а также в различении цветов. Предлагаю вашему вниманию пособие "Цветик-семицветик", которое я придумала и использую на своих занятиях с детьми старше-по
...
Читать дальше »
Просмотров: 489 / Дата: 02.09.2014
Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Дифференцировать громкие-тихие звуки на предоставленном дидактическом материале. 3. Закреплять произношение гласных звуков с опорой на пиктограммы. 4. Закреплять произношение согласных звуков с опорой на
...
Читать дальше »
Просмотров: 487 / Дата: 02.09.2014
Цель: 1. Формировать Тонкие движения пальцев рук. 2. Закреплять навыки и знания цветов и их оттенков, понятия: "верх", "низ", "справа", "слева", "вверху", "внизу", "в центре". 3. Учить согласовывать имена существительные с именами числительными и прилагательным
...
Читать дальше »
Просмотров: 391 / Дата: 02.09.2014
Дидактическая игра "Кружочки" Цель данного пособия - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, формирование математических представлений. Пособие состоит из 10 разноцветных кружочков, сшитых из кусочков ткани и наполненные разными семенами, зернами, косточками. На одно
...
Читать дальше »
Просмотров: 456 / Дата: 02.09.2014
Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические процессы; - воспитывать умение делать работу самостоятельно; - расширять и обогащать словарный запас.
...
Читать дальше »
Просмотров: 361 / Дата: 02.09.2014
Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова и определять первый звук в их названии; развивать фонематический слух и пополнять словарный запас у детей. Материал: плоскостное изображение клоуна и предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Ход игры.
...
Читать дальше »
Просмотров: 447 / Дата: 02.09.2014
Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова на мягкий согласный и твердый согласный звуки; развивать фонематический слух. Материал: плоскостные изображения клоунов синего и зеленого цветов. Ход игры. Ребята, к нам сегодня в гости пришли два веселых клоун
...
Читать дальше »
Просмотров: 620 / Дата: 02.09.2014
Задачи: - Формировать длительную направленную воздушную струю. - Развивать логическое мышление. - Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных. - Формировать умение согласовывать имена числительные, имен
...
Читать дальше »
Просмотров: 411 / Дата: 02.09.2014
Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: Предложить детям разобрать ягодки по бан
...
Читать дальше »
Просмотров: 393 / Дата: 02.09.2014
Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные игры помогают разнообразить работу над звуками и длительное время удерживать внимание детей на учебном материале. Представляемые игры просты в изготовлении и про
...
Читать дальше »
Просмотров: 538 / Дата: 02.09.2014
В подготовительной к школе группе перед детьми ставится множество обучающих и развивающих задач. Одной из них является развитие мелкой моторики, сенсорики. При осуществлении различных способов реализации этой задачи мы решили использовать одну из форм работы - привлечение родителей и де
...
Читать дальше »
Просмотров: 413 / Дата: 02.09.2014
При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабин
...
Читать дальше »
Просмотров: 527 / Дата: 02.09.2014
Как известно, в логопедические группы приходят дети с несформированным речевым дыханием, что очень затрудняет развитие речи. Речь детей из-за слабого дыхания бывает прерывистой, вялой или затухающей в конце фразы. Для того, чтобы выработать у ребенка сильную струю воздуха, я придумала игру - тренаже
...
Читать дальше »
Просмотров: 347 / Дата: 02.09.2014
Работа над формированием лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста и особенно у дошкольников с ОНР является актуальной проблемой на сегодняшний день. Правильная, грамотная речь играет огромную роль в жизни человека. Если в норме ребенок научается измен
...
Читать дальше »
Просмотров: 514 / Дата: 02.09.2014
Игра "Кто живет в домиках? "(ТРИЗ) Цель: развивать мышление, сообразительность, воображение, речь, внимание, память, фонематический слух. Материалы:домики с тремя и четырьмя окнами, буквы. Атрибуты выполнены их кожзама. Развивающая игра «Кто живет в Домиках? »
...
Читать дальше »
Просмотров: 346 / Дата: 02.09.2014
Актуальность. Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. Дети с нарушением речи часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников являе
...
Читать дальше »
Просмотров: 482 / Дата: 02.09.2014
Цель:развитие звукового анализа слов. Для изготовления игры я взяла крышку коробки для обуви, цветную бумагу, верхние части пластиковых бутылок с разноцветными крышками, супер клей. На крышке коробки сделала 6 отверстий в один ряд, вставила горлышки пластиковых бутылок и приклеила супер
...
Читать дальше »
Просмотров: 398 / Дата: 02.09.2014
Цель: развитие зрительного восприятия. Задачи: Обучающие: ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела; Развивающие: зрительное
...
Читать дальше »
Просмотров: 332 / Дата: 02.09.2014
Развитие мелкой моторики рук, и зрительного восприятия. Материал:цветные рыбки с предметными картинками на звуки [С-Сь], удочка с магнитом, искусственный водоём. Ход игры: Ребёнок при помощи удочки вылавливает рыбок из водоёма. Отцепляет рыбку, и кладёт на стол картинкой вв
...
Читать дальше »
Просмотров: 517 / Дата: 02.09.2014
Особо важной на подготовительном этапе логопедического воздействия является задача формирования произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям. К специальной задаче подготовительного этапа относится: развитие силы выдоха. Перед началом работы по развитию
...
Читать дальше »
Просмотров: 462 / Дата: 02.09.2014
Игра для обучения детей грамоте "Паровозик". Цель игры: Совершенствовать умение определять первый звук в слове и находить соответствующую ему букву. (можно менять соответственно лексической теме) . Оборудование: Паровозик и набор плоскостных фигурок зверей.
...
Читать дальше »
Просмотров: 310 / Дата: 02.09.2014
Материал для изготовления: плотный картон, цветная самоклеющаяся пленка. Цель: Учить детей определять место заданного звука в слове (в начале/середине/конце) . Пособие по обучению грамоте «Ракета» I вариант: Педагог называет слова. Дети поднимают и показ
...
Читать дальше »
Просмотров: 366 / Дата: 02.09.2014
Наша речь состоит из слов, из которых важно правильно составить предложения. И нам, педагогам очень важно научить детей правильно говорить и строить предложения так, чтобы всем было понятно. Составлять предложения из 2, 4 и более слов, мы учим детей, используя сюжетные картинки, ребенок составляет п
...
Читать дальше »
Просмотров: 406 / Дата: 02.09.2014
Учебно-методическое пособие "Звуковичок" используется при знакомстве со звуками. Оно помогает детям наглядно убедиться в особенностях изучаемого звука. В набор пособия входит шляпа серого цвета (глухой звук, желтый колпачок (звонкий гласный, набор башмачков (красные, синие, зеленые, обозначающие гла
...
Читать дальше »
Просмотров: 372 / Дата: 02.09.2014
Учебно-методическое пособие "Звуковичок" используется при знакомстве со звуками. Оно помогает детям наглядно убедиться в особенностях изучаемого звука. В набор пособия входит шляпа серого цвета (глухой звук, желтый колпачок (звонкий гласный, набор башмачков (красные, синие, зеленые, обозначающие гла
...
Читать дальше »
Просмотров: 398 / Дата: 02.09.2014
Вашему вниманию хочу предоставить игру для развития ФФНР «Слоговые облака». 1 этап. Оборудование: картонные облака с перфорацией по контору, подвешенные к потолку на тонком шнуре и помеченные условными знаками (один, два, три или четыре прямоугольника, обозначающих количество слогов, фи
...
Читать дальше »
Просмотров: 582 / Дата: 02.09.2014
Дидактическая игра «Веселые жучки» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах, развитие фонематического слуха (определение места звуков в словах, подготовка к формированию аналитико-синтетической деятельности, развитие внимания и памяти. Оборудование: предметные картинки
...
Читать дальше »
Просмотров: 566 / Дата: 02.09.2014
Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия – дифференциация сходных по звучанию звуков, определение места звука в словах, формирование концентрации внимания. Оборудование:
...
Читать дальше »
Просмотров: 632 / Дата: 02.09.2014
Дети любят игры, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания логопеда, в которых ритм речи определяет ритм движений. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми, у которых речевые нарушения сочетаются с отклонениями в разв
...
Читать дальше »
Просмотров: 4613 / Дата: 02.09.2014
Выходит ведущий с 2-мя детьми. *1-й ребёнок: Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем гостей и тем довольны! Приезжайте, выступайт
...
Читать дальше »
Просмотров: 674 / Дата: 02.09.2014
1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй». Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развит
...
Читать дальше »
Просмотров: 7664 / Дата: 02.09.2014
Речевые игры в кругу семьи. Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Во время игры со словом учитывайте на
...
Читать дальше »
Просмотров: 2019 / Дата: 02.09.2014
В течение года старшая группа работала над экологическим проектом «Календарь – на год, а ума – навек». Наряду с задачами познавательного и воспитательного характера решались и речевые задачи: • Воспитание звуковой культуры речи; • Обогащение словаря;
...
Читать дальше »
Просмотров: 544 / Дата: 02.09.2014
1. Предлагаю всем, кто хочет сделать общение с детьми приятным, интересным и полезным, поиграть в речевые игры. Потому что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а участие взрослых делает это занятие ещё более привлекательным. Итак, что же такое «речева
...
Читать дальше »
Просмотров: 1477 / Дата: 02.09.2014
Речевые игры Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных ее формах его деят
...
Читать дальше »
Просмотров: 365 / Дата: 02.09.2014
Игра «Разложи правильно» Задача: научить детей различать существительные мужского и женского рода. Оборудование: предметные картинки со знакомыми ребенку предметами мужского и женского рода, фишки. Описание. Играть можно с одним ребенком или группо
...
Читать дальше »
Просмотров: 1089 / Дата: 02.09.2014
Введение С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц. Но из всех звуков воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целями общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения
...
Читать дальше »
Просмотров: 1335 / Дата: 02.09.2014
Для музыкального воспитания речевые упражнения важны, прежде всего, потому что музыкальный слух развивается в тесной связи с речевым слухом. Речевой слух - одна из основ музыкального слуха В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, считал К. Орф, ст
...
Читать дальше »
Просмотров: 760 / Дата: 02.09.2014
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. 1. «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) . <
...
Читать дальше »
Просмотров: 286 / Дата: 02.09.2014
В зависимости от степени речевого нарушения вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по расширению словаря, формированию фразовой речи и выходу в связную речь. Вместе с тем каждый этап имеет и свои особенности. Основной работой первого этапа будет
...
Читать дальше »
Просмотров: 2127 / Дата: 02.09.2014
Задачи: • Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком. • Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру. (слайд№2) Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребенка. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 391 / Дата: 02.09.2014
Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующий жизни. Ни для кого не секрет, что чем старше становиться ребенок, тем сложнее справиться с нар
...
Читать дальше »
Просмотров: 3582 / Дата: 02.09.2014
В 2003- 2004 гг. в Московском государственном университете культуры и искусств я проходила краткосрочное обучение (курсы повышения квалификации) по теме «Вокальное искусство». Обучение проводили известные современные педагоги, такие как Светлана Коротаева, Елена Кузьмина. Мне нравится заниматься пос
...
Читать дальше »
Просмотров: 1773 / Дата: 02.09.2014
Не секрет, что когда дети начинают обучение в начальной школе, у них возникают трудности в овладении русским языком. Причиной является недостаточный уровень развития речи. Это проявляется в трудности построении фразы, в неправильном грамматическом оформлении предложения, в бедности словарного запаса
...
Читать дальше »
Просмотров: 3035 / Дата: 02.09.2014
Воспитание человека предполагает не только развитие навыка говорения, но не в меньшей степени и навыка внимательного слушания Когда-то у Л. Н. Толстого хотели узнать секрет, как удалось ему сделать своих детей такими воспитанными, и великий писатель ответил: «Все очень просто: до пяти л
...
Читать дальше »
Просмотров: 2280 / Дата: 02.09.2014
|