Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Главная » Гимнастика

Артикуляционная гимнастика для звука ш

Первый звук, который произносит ребенок, — это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с нежностью и тревогой прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, — то ... Читать дальше »
Просмотров: 324 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Артикуляционная гимнастика для звука р

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ ... Читать дальше »
Просмотров: 267 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Артикуляционная гимнастика для звука с

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.
... Читать дальше »
Просмотров: 286 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Артикуляционная гимнастика для звука л

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ ... Читать дальше »
Просмотров: 392 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Артикуляционная гимнастика для звука ч

Правильная артикуляция шипящих:

Губы вытянуты вперед;

Зубы разомкнуты, сближены;

Язык: кончик широкий, приподнят к передней части неба, язык принимает форму «чашечки»; на звуки Ш, Ж, Щ образует щель с передней частью твердого неба; на звук Ч – сначала смычка с ... Читать дальше »
Просмотров: 1905 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Артикуляционная гимнастика для звука з

Звук “З”

При произнесении звука “З”: губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, зубы сближены до расстояния 1-2 мм, кончик языка упирается в нижние резцы, передняя часть спинки языка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам, вдоль языка по его средней линии образуе ... Читать дальше »
Просмотров: 313 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в детском саду

Не подлежит сомнению тот факт, что неправильное звукопроизношение является одним из самых частых проявлений речевой патологии. Дефекты произношения звуков в различных вариантах и степени выраженности встречаются почти при любом нарушении речи. К тому же они наиболее слышимы, их нередко в состоянии з ... Читать дальше »
Просмотров: 670 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в доу

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом в возрасте от одного до трех лет.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими ДЦП, проводимая в комплексе с медицинскими мероприятиями, должна быть направлена на развитие всех нарушенных функций.

Р ... Читать дальше »
Просмотров: 364 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в ясельной группе

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ ... Читать дальше »
Просмотров: 666 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в младшей группе

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить ... Читать дальше »
Просмотров: 410 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика во второй младшей группе

Цель: -учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога; - развивать у детей длительный ротовой выдох; - развивать у детей речевое дыхание.

Упражнение «Трубач» на длительном выдохе произносят «му-му-му» (5 раз)
«Плакса» полный вдох, на выдохе произносится звук «ы» (длительно и п ... Читать дальше »
Просмотров: 403 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в средней группе

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения арти ... Читать дальше »
Просмотров: 388 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в старшей группе

Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников. Данная информация будет полезна как для родителей детей раннего возраста, так и для детей старшего дошкольного возраста.

Бытует мнение, что арти ... Читать дальше »
Просмотров: 1561 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая гимнастика в подготовительной группе

Логопедическая гимнастика

1. Губы вытянуть вперед, не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5—10 с. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.

2. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать губы в таком положении 5—10 с. У ... Читать дальше »
Просмотров: 536 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для детей 6-7 лет

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком (подростком или взрослым), страдающим речевой патологией.

Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом.

Целью логопедического самомассажа является в первую очередь ... Читать дальше »
Просмотров: 536 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для детей 5-6 лет

Логопедический массаж

Количество детей, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, растёт с каждым годом. Увы, эта статистика ни для кого не секрет. Специалистов, готовых помочь таким детям, не так уж и много. Поэтому родители стараются сами овладеть определёнными методиками работы, при ... Читать дальше »
Просмотров: 806 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для детей 4-5 лет

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующую нормализации произносительной стороны речи ... Читать дальше »
Просмотров: 527 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для детей 3-4 лет

Расслабление лицевой и губной мускулатуры методом разглаживания.

В направлении от середины лба к вискам.
От бровей к волосистой части головы.
От линии лба вниз через все лицо к шее.
От мочек уха по щекам к крыльям носа.
По верхней губе от угла рта к середине. ... Читать дальше »
Просмотров: 529 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для детей 2-3 лет

Тема: «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления заикания»

(слайд № 1)

В последние годы сильно возросло число заикающихся детей, что связывают с бурным внедрением в повседневную жизнь негативного влияния средств массовой информации, компьютерных игр, которые о ... Читать дальше »
Просмотров: 542 / Дата: 03.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в детском саду

Количество детей, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, растёт с каждым годом. Увы, эта статистика ни для кого не секрет. Специалистов, готовых помочь таким детям, не так уж и много. Поэтому родители стараются сами овладеть определёнными методиками работы, приобрести необходимые навыки, чтобы р ... Читать дальше »
Просмотров: 369 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в доу

Показания к применению массажа

в логопедической практике

Логопедический массаж входит в комплексную медико-педагогическую систему реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. Массаж используется в логопедической работе с лицами, у которых диаг ... Читать дальше »
Просмотров: 521 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для малышей

Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционныеупражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.М.Е.Хватцев
Массаж в логопедической практике используется при коррекции различных нарушений: дизартрии, ринолалии, ... Читать дальше »
Просмотров: 322 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для дошкольников

Логопедический массаж.

Детям со значительными речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой и др.) для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж, которы ... Читать дальше »
Просмотров: 403 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж для младших дошкольников

Цель: нормализация функций речевого дыхания и моторики артикуляционного аппарата.

Задачи:

1. Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.

2. Дифференциация ротового и носового выдоха.

3. Дифференциация ... Читать дальше »
Просмотров: 271 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в ясельной группе

Противопоказаниями для проведения массажа являются:

1. Любое соматическое и инфекционное заболевание в остром периоде.

2. Гнойничковые и грибковые заболевания кожи.

3. Гематомы на массируемом участке.

4. Инфекции полости рта.

5. Активн ... Читать дальше »
Просмотров: 250 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в младшей группе

В соответствии с современными педагогическими теориями, представление о педагогических технологиях связывается с определенным набором базисных техник, использование которых позволяет прогнозировать и достигать желаемого результата учебно-воспитательного процесса. Известно, что в дошкольном возрасте ... Читать дальше »
Просмотров: 362 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж во второй младшей группе

В последние годы резко возрос процент детей с дизартрическими расстройствами речи.

Ведущим дефектом при дизартрии являются нарушения звукопроизношения и просодики речи, обусловленные недостаточной иннервацией речевого аппарата. Она проявляется в нарушении мышечного тонуса общей, мимичес ... Читать дальше »
Просмотров: 449 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в средней группе

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт работы на тему: «Логопедический массаж – средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников».

2. Работая учителем логопедом, я постоянно встречаю детей с различными нарушениями речи, понять кот ... Читать дальше »
Просмотров: 413 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в старшей группе

Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология, которая позволяет, нам логопедам, справиться с более тяжелыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось множество. И мы не справляемся с теми проблемами, с которыми мы сейчас встречаемся, используя тол ... Читать дальше »
Просмотров: 385 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедический массаж в подготовительной группе

Для чего и в каких случаях он необходим ребенку ?

Немногие мамы, имеющие малышей до года, задумываются о том, правильно ли развивается у ребенка артикуляционный аппарат. И совершенно напрасно!

Развитие речи — одно из важнейших физиологических достижений ребенка первого года ... Читать дальше »
Просмотров: 294 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическое планирование в подготовительной группе

Тема: «Человек»

КОММУНИКАЦИЯ

Беседа: «Это я» (по фотографии)

Свободное общение: «Части тела». «Как устроено тело человека».

Рассказы по темам: «Строение тела человека»;

«Общее представление о человеке»;

«Человек как часть ... Читать дальше »
Просмотров: 1554 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическое планирование в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в режиме дня.

Формы работы. Образовательная область.

Утро.

1. Беседа: «Сегодня День водолаза».

Задачи: расширять знания детей о профессии водолаза; формировать активный интерес к различным профессиям. Воспи ... Читать дальше »
Просмотров: 290 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическое планирование в средней группе

Дата: 2-ая неделя, февраль.

Коммуникация:

Беседа: «Наша страна – Россия».

Составление описательного рассказа из личного опыта: «Моя малая Родина».

Викторина: «Мы – патриоты»

Составление рассказа «Россия – Родина моя» по опорным словам. ... Читать дальше »
Просмотров: 446 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическое планирование во второй младшей группе

Дата: 1-нед. Декабрь.

КОММУНИКАЦИЯ

Посуда: Какая бывает посуда

Свободное общение: История создания предметов посуды.

Д/и: найди лишнею картинку, назови одним словом, расставь посуду по полочкам.

ПОЗНАНИЕ.

Экскурсия на кухн ... Читать дальше »
Просмотров: 805 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическое планирование в младшей группе

В настоящее время логопедическую помощь детям с общим недоразвитием речи начинают оказывать с трехлетнего возраста. Для них создаются специальные группы: вторая младшая группа для детей 3-4 лет.

Известно, что «под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным ... Читать дальше »
Просмотров: 1607 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическое планирование в ясельной группе

Совместная деятельность (чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация). Оформить речевой центр согласно лексической теме (иллюстрации, предметы). Зачем нужны эти приборы? Как раньше люди обходились без них? Что общего у этих предметов? Чем они ... Читать дальше »
Просмотров: 662 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедические домашние задания для детей 2-3 лет с онр

1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы
(белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с
несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие "грибы".
Если нет возможности побывать в лес ... Читать дальше »
Просмотров: 493 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедические домашние задания для детей 3-4 лет с онр

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб
сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
Помочь ребенку запомнить информацию.
... Читать дальше »
Просмотров: 3738 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедические домашние задания для детей 4-5 лет с онр

1. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий
трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.
2. Сформировать обобщающее понятие "злаки": овес, пшеница, рожь. 3. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулоч ... Читать дальше »
Просмотров: 827 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет с онр

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград,
абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним
словом "фрукты". 2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах. 3. По возможности покажи ... Читать дальше »
Просмотров: 2657 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедические домашние задания для детей 6-7 лет с онр

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок,
репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что
это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи". 2. Обратить внимание на цв ... Читать дальше »
Просмотров: 827 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая ритмика для детей с заиканием

Цель:

— добиваться произношения без заикания на этапе отраженной с элементами вопросно-ответной речи;

— развивать чувство ритма и темпа, интонационную выразительность речи, координацию речи и движения;

— уточнять представления детей о весенних цветах-первоцвета ... Читать дальше »
Просмотров: 739 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая ритмика для детей с нарушением речи

В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. В то же время в России отмечается недостаток подготовленных специалистов — логопедов. Как же быть детям, которым недоступна логопедическая помощь? Речь пойдет о методе логоритмика, который основан на синтезе музыки, слова и движ ... Читать дальше »
Просмотров: 894 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0

Логопедическая ритмика для детей с дизартрией

На этих занятиях средствами логоритмики следует развивать: 1) мимику лица; 2) общую моторику: тонус движений, координацию, переключаемость; 3) подвижность нёбной занавески; 4) речевую моторику; 5) преодолевать назализацию.

Для развития мимики лица используются уже известные ситуации: « ... Читать дальше »
Просмотров: 1069 / Дата: 02.09.2014
Комментариев 0