Всероссийская олимпиада школьников по информатике 10 класс
А1.
Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?
1) 1 2) 2 3) 4 4) 6
А2.
Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта
А3.
Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.
1) 15116 2) 1AD16 3) 41216 4) 10B16
А4.
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 100;
b := 30;
a := a – b*3;
if a > b then
c := a – b
else c := b – a;
1) 20 2) 70 3) –20 4) 180
А5.
Для какого числа X истинно высказывание X > 1 ((X < 5)→(X < 3))
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А6.
X
Y
Z
F
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?
1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z
A
B
C
D
A
3
1
B
3
2
1
C
2
4
D
1
1
4
А7.
В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1)
2)
3)
4)
А8.
Учитель работал в каталоге
D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы.
Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?
1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение
2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение
3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение
4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции
А9.
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
Код класса
Класс
1
1-А
2
3-А
3
4-А
4
4-Б
5
6-А
6
6-Б
7
6-В
8
9-А
9
10-А
Фамилия
Код класса
Рост
Иванов
3
156
Петров
5
174
Сидоров
8
135
Кошкин
3
148
Ложкин
2
134
Ножкин
8
183
Тарелкин
5
158
Мискин
2
175
Чашкин
3
169
В каком классе учится самый высокий ученик?
1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А
А10.
Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 Кбайта 4) 1,5 Мбайт
А11.
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2
А12.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А
В
1
=B1+1
1
2
=A1+2
2
3
=B2-1
4
=A3
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
А13.
Некий исполнитель умеет выполнять три команды:
FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов
RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов
REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения
Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды
REPEAT 8 [FD 60 RT 45]
1) Равносторонний треугольник
2) Ромб
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный восьмиугольник
Часть 2
В1.
Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.
В2.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
В3.
Записано 7 строк, каждая имеет свой номер – от «0»- до «6»-й. В начальный момент в строке записана цифра 0 (ноль). На каждом из последующих 6 шагов выполняется следующая операция: в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Для удобства в скобках пишется номер строки (начиная с 0). Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу:
(0) 0
(1) 001
(2) 0010012
(3) 001001200100123
Какая цифра стоит в последней строке на 123-м месте (считая слева направо)?
В4.
A
://
Б
http
В
ftp
Г
.net
Д
.txt
Е
/
Ж
www
Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
В5.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
В6.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
1 ) шкафы | столы | стулья
2 ) шкафы | (стулья & шкафы)
3 ) шкафы & столы
4) шкафы | стулья
В7
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У сполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
Выберите один ответ.
1. квадрат
2. правильный двенадцатиугольник
3. правильный восьмиугольник
4. незамкнутая ломаная линия
С1
Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).
Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что
1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно.
Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на
отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные
Выходные данные
10
20
6
Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?
1) 1 2) 2 3) 4 4) 6
А2.
Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта
А3.
Вычислите сумму чисел x и y, при x = 2718, y = 111101002. Результат представьте в шестнадцатеричной системе счисления.
1) 15116 2) 1AD16 3) 41216 4) 10B16
А4.
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 100;
b := 30;
a := a – b*3;
if a > b then
c := a – b
else c := b – a;
1) 20 2) 70 3) –20 4) 180
А5.
Для какого числа X истинно высказывание X > 1 ((X < 5)→(X < 3))
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А6.
X
Y
Z
F
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу справа). Какое выражение соответствует F?
1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z
A
B
C
D
A
3
1
B
3
2
1
C
2
4
D
1
1
4
А7.
В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.
1)
2)
3)
4)
А8.
Учитель работал в каталоге
D:\Материалы к урокам\10 класс\Практические работы.
Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Лекции и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?
1) D:\Материалы к урокам\10 класс\Введение
2) D:\Материалы к урокам\10 класс\Лекции\Введение
3) D:\Материалы к урокам\Лекции\Введение
4) D:\Материалы к урокам\Введение\Лекции
А9.
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
Код класса
Класс
1
1-А
2
3-А
3
4-А
4
4-Б
5
6-А
6
6-Б
7
6-В
8
9-А
9
10-А
Фамилия
Код класса
Рост
Иванов
3
156
Петров
5
174
Сидоров
8
135
Кошкин
3
148
Ложкин
2
134
Ножкин
8
183
Тарелкин
5
158
Мискин
2
175
Чашкин
3
169
В каком классе учится самый высокий ученик?
1) 3-А 2) 4-А 3) 6-А 4) 9-А
А10.
Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
1) 6 Мбайт 2) 256 байт 3) 4 Кбайта 4) 1,5 Мбайт
А11.
В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2
А12.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А
В
1
=B1+1
1
2
=A1+2
2
3
=B2-1
4
=A3
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
А13.
Некий исполнитель умеет выполнять три команды:
FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов
RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов
REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения
Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды
REPEAT 8 [FD 60 RT 45]
1) Равносторонний треугольник
2) Ромб
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный восьмиугольник
Часть 2
В1.
Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма.
В2.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.
В3.
Записано 7 строк, каждая имеет свой номер – от «0»- до «6»-й. В начальный момент в строке записана цифра 0 (ноль). На каждом из последующих 6 шагов выполняется следующая операция: в очередную строку записывается удвоенная предыдущая строка, а в конец строки приписывается очередная цифра (на i-м шаге приписывается цифра i). Для удобства в скобках пишется номер строки (начиная с 0). Ниже показаны первые строки, сформированные по описанному правилу:
(0) 0
(1) 001
(2) 0010012
(3) 001001200100123
Какая цифра стоит в последней строке на 123-м месте (считая слева направо)?
В4.
A
://
Б
http
В
ftp
Г
.net
Д
.txt
Е
/
Ж
www
Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
В5.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
В6.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
1 ) шкафы | столы | стулья
2 ) шкафы | (стулья & шкафы)
3 ) шкафы & столы
4) шкафы | стулья
В7
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У сполнителя существуют две команды:
Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 12 [Направо 45 Вперед 20 Направо 45]
Какая фигура появится на экране?
Выберите один ответ.
1. квадрат
2. правильный двенадцатиугольник
3. правильный восьмиугольник
4. незамкнутая ломаная линия
С1
Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).
Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что
1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно.
Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на
отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные
Выходные данные
10
20
6
Просмотров: 231 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0