Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 16 » Всероссийская олимпиада школьников по биологии 8 класс

Всероссийская олимпиада школьников по биологии 8 класс

Участник (заполнять печатными буквами):

Фамилия, Имя……………………………………………………………………..

Школа, класс………………………………………………………………………

Дата выполнения работы………………………………………………………….

Проверяющий……………………………………………………………………………………

Анализ работы (заполняется проверяющим):

Задания первого типа . За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов. Общее количество баллов ….
Задания второго типа. За каждый правильно выполненный пункт задания начисляется 2 балла. Максимум 10 баллов. Общее количество баллов…………….
Задание третьего типа. За каждый ответ максимум 5 баллов. Максимальный результат 20 баллов. Общее количество баллов……………………………….
Задание четвертого типа. За каждый ответ максимум 10 баллов. Максимальный результат 40 баллов. Общее количество баллов…………….

Итоговое максимальное количество баллов: 80. Итоговое количество баллов……………………………..

Задания первого типа «Один из четырех». Выберите 1 правильный ответ из четырёх предложенных:

1.Биосфера:

а) самая подвижная оболочка Земли

б) часть литосферы

в) литосфера, гидросфера и атмосфера вместе взятые

г) оболочка Земли, преобразованная деятельностью организмов

2. Чем отличаются высшие растения от низших?

а) низшие растения размножаются спорами, а высшие только семенами;

б) у низших растений, в отличие о высших, нет дифференцированных тканей;

в) низшие растения обитают в водной среде, а высшие – на суше;

г) все высшие растения имеют цветки.

3. Лимитирующий ресурс это -:

а) один из дефицитных ресурсов, имеющих значение для развития популяции/организма;

б) дефицитный ресурс, не имеющий значения для развития популяции/организма;

в) наиболее дефицитный ресурс, недостаток которого ограничивает развитие популяции/организма;

г) богатый ресурс, благодаря которому возможно успешное развитие популяции/организма.

4. Пойма, это - :

а) уровень, до которого может подняться вода в реке в половодье;

б) часть речной долины заливаемая в половодье;

в) залитая водой местность;

г) ручей, образовавшийся в результате снеготаянья.

5. Какое событие из перечисленных наиболее важно для сохранения экосистем Балтики:

а) принятие Киотского протокола;

б) пуск ЮЗОС в Санкт-Петербурге;

в) Всероссийская акция «Сделаем!»;

г) Международный съезд рыбаков.

6. Замечено, что во время сильной бури ветер выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему?:

а) у сосны более хрупкая древесина;

б) у ели хуже развита корневая система;

в) у ели более массивная, тяжелая крона;

г) сосна устойчивее, за счет корней проникающих в глубокие слой почвы.

7. Лимитирующим ресурсом для рака-отшельника в Красном море является:

а) наличие пустых раковин брюхоногих моллюсков;

б) температура воды в прибрежной зоне;

в) пищевой ресурс;

г) такового не имеется.

8. От загрязнения воздуха летучими химическими веществами в первую очередь гибнут:

а) насекомые;

б) птицы;

в) лишайники;

г) зеленые растения.

9. Вечнозелёные растения хвойного леса:

а) грушанка круглолистная и вероника лекарственная; б) вероника лекарственная и майник двулистный;
в) майник двулистный и брусника;
г) брусника и черника. 10. Какая река вытекает из Ладожского озера: а) Волхов; б) Свирь; в) Нева; г) Паша.

Задание 2 типа «Допиши определение». Впишите нужное слово (термин и др.), исходя из данного определения: а) совокупность фотосинтезирующих существ, являющихся началом пищевой цепи в водоёмах (простейшие, микроскопические растения, бактерии) - б) самый многочисленный класс животных - в) группа органических веществ относительно простого строения и разнообразной химической природы в небольшом количестве необходимая в пищевом рационе человека и большинства позвоночных - г) перечислите известные вам источники альтернативной энергии - д) участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навсегда изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства это -

Задание 3 типа: «Вопрос — ответ». 1. «Внимание! Разыскивается опасный преступник! Его особые приметы: скользкий тип, вооружён до зубов, на рёбрах ходит, есть татуировка» О ком здесь идёт речь?Объясните свой ответ. 2. С детства знакомая картинка: запасливый ёж, несущий на иголках к себе домой яблоко. Какая в этом есть биологическая неточность? И нужны ли ежу яблоки? (Если «да», укажите, зачем. Если «нет», объясните, почему.) 3. Распределите перечисленные факторы среды по соответствующим группам: растения, воздух, свет, грибы, рельеф местности, животные, температура, бактерии, вода, почва, ветер. Факторы неживой природы - Факторы живой природы - 4. Буквальное исполнение лозунга "Превратим Землю в цветущий сад!" опасно с экологической точки зрения. Почему? Может ли оно привести к гибели биосферу или отдельные экосистемы? Какие экосистемы пострадают от воплощения такого лозунга?

Задание 4 типа. Задача.

Задача 1. Экологический след. “Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню”. Объясните смысл данной поговорки.

Задача 2. Здоровье. Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные: генетические факторы, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей. Расположите их в таблице в порядке убывания, от наиболее значимого к наименее.

факторы


степень влияния на здоровье



50-55%



20-25%



15-20%



10-15%

Задача 3. Экологический прогноз. По берегам реки рос лес. Во время лесозаготовок он был полностью вырублен на значительном расстоянии. Как и почему называется такой лес? Что произойдёт с рекой?

Задача 4. Зоо-шутка. Придумайте и нарисуйте необычное животное, которого не существует в природе. Части его тела возьмите от представителей разных классов царства животных, укажите названия классов. (При оценке ответа будет учитываться количество использованных и правильно названных классов животных.) Опишите его возможные условия жизнедеятельности.

Задания к районной эколого-биологической олимпиаде

«Эколимп»

для учащихся 9-10 классов 2013 год

Участник:

Фамилия, имя ………………………………………………………....................................

Школа, класс………………………………………………………………………………..

Дата выполнения работы…………………………………………………………………..

Проверяющий………………………………………………………………………………

Анализ работы (заполняется проверяющим):

1. Задания 1 типа. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум 10 баллов.

Общее количество баллов…………………………………………………………………

2. Задания 2 типа. За каждый верный ответ начисляется 2 балла. Максимум 10 баллов.

Общее количество баллов…………………………………………………………………

3. Задания 3 типа. За каждый ответ максимум 5 баллов. Максимальный результат 20 баллов.

Общее количество баллов…………………………………………………………………………

4. Задания 4 типа. За каждый ответ максимум 10 баллов. Максимальный результат 40 баллов.

Общее количество баллов …..........................................................................................................

Итоговое максимальное количество баллов – 80.

Итоговое количество баллов………………………………………………...



Задания 1 типа «Один из четырех». Выберите 1 правильный ответ из четырёх предложенных.

1) «Ойкос» от которого происходит название «экология» означает:

а) Земля

б) природа

в) дом

г) закон 2) Основные экологические проблемы человечества связаны с:

а) нерациональным использованием природных ресурсов;

б) ростом численности населения и истощением природных ресурсов;

в) экологическим кризисом;

г) загрязнением окружающей среды.

3) Юнтоловский заказник - единственный в мире, который находится на территории города:

а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Санкт- Петербург

г) Владивосток 4) Восстановительное природопользование это:

а) экономически эффективное природопользование с учётом охраны природы;

б) разработка систем и методов по сохранению и восстановлению природных ресурсов биосферы;

в) защита, восстановление и преобразование природных условий и ресурсов в ходе их экономически эффективного вовлечения в процесс общественного производства;

г) восстановление способов традиционного землепользования, ведения сельского хозяйства и природопользования.

5) Мимикрия – это способность растений и животных, заключающаяся в:

а) умении укрываться от хищников;

б) способностях участия в процессе фотосинтеза;

в) умении маскироваться в окружающей среде;

г) бесполом размножении живых организмов. 6) Из перечисленных выберите животное, занесённое в красную книгу:

а) ладожская кольчатая нерпа

б) заяц-русак

в) мышовка

г) серая мухоловка

7) Вид, численно преобладающий в биоценозе, называется:

а) эдификатором

б) эндемиком

в) эврибионтом

г) доминантом

8) Парой хищник - жертва могут являться:

а) росянка и комар;

б) гриб - трутовик и береза;

в) актиния и рак-отшельник;

г) тля и муравей. 9) Что здесь лишнее:

а) печёночный сосальщик

б) нереис

в) человеческая аскарида

г) свиной цепень 10) Зелёные растения в экосистеме выполняют функцию:

а) консументов

б) продуцентов

в) автотрофов

г) редуцентов



Задания 2 типа. «Допиши определение». Впишите нужное слово (термин и др.), исходя из данного определения:

а) если бы этот город был основан на 500 лет раньше, он мог бы стать столицей Ингерманландии. Сейчас это крупнейший город на Балтике - б) экологическая группа мелких животных, пассивно перемещающихся в толще воды, питающаяся, как правило, фитопланктоном -

в) комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и экосистем это - г) географическая область, в которой возник вид, в дальнейшем расселившийся в других регионах это -

д) проверка соответствия проекта нормам природоохранного законодательства, верности оценки экологических последствий планируемой деятельности, которой подлежат все проекты, осуществление которых может нанести вред окружающей среде и здоровью людей это-

Задания 3 типа «Вопрос — ответ».

1. Растёт на болотах, укрепляет пески, разрушает камни, помогает паять, играть на скрипке, ходить под парусами. О чём идёт речь?

2. Крупные малоподвижные пауки — отличное блюдо для хищных насекомых. Однако есть мало охотников полакомиться свежей паучатиной. Даже если не погибнешь в паутине, то уж запутаешься основательно. Сдирай потом со своего мохнатого тела, с волосков, крючков, щетинок, шипиков липкую сеть. Не до еды будет. Вопрос: «Какая особенность строения тела позволяет американской осе аллохерес без опаски охотиться на пауков?»

3. На моховых лужайках появились куртинки злаков и других цветковых растений. Они пока невелики, но с ними лужайки мха становятся красочнее. А какова судьба этих, ставших такими красивыми моховых лужаек?

4. Такие электростанции бесполезно строить на Балтийском море. Связано это с тем, что явление, которое положено в основу работы таких станций, характерно для Мирового океана, но на Балтике выражено слабо. Что это за электростанции и что за явление, на котором основана их работа?

Задания 4 типа. Задача.

Задача 1. Здоровье. Распределите наименования продуктов питания, которые являются источниками белков, жиров и углеводов, по соответствующим группам: кукурузное масло, хлеб, мясо, сливочное масло, сливки, рыба, печенье, крупы, сметана, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр.

Источники белков -

Источники жиров -

Источники углеводов -

Задача 2. Растительная жизнь. Представьте, что на Земле исчезли все живые организмы, кроме высших растений. Предположите дальнейшее развитие событий.

Задача 3. Как связаны между собой эти события? На лугу растет много видов крестоцветных растений и они не повреждены, хотя кругом летают бабочки-белянки, в том числе и капустницы. Рядом же на небольшом поле капусты все растения сильно поедены гусеницами этой бабочки.

Задача 4. Экологическая фантастика — допиши статью. (См. приложение) Вам предлагается ознакомиться с началом сюжета экологической статьи 2027 года. Придумайте её продолжение, описывающее события, деятельность людей, приведшие к экологической катастрофе, и последствия этой катастрофы для жителей Санкт-Петербурга.

Просмотров: 274 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: