Олимпиада по литературе 8 класс с ответами школьный этап
1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера.
И потом, по теченью реки,
Потихоньку пойду босиком,-
И завижу вдали огоньки,
Буду знать я, что близок мой дом.
2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно посвящено? Какие художественные приемы использовал автор в этом стихотворении?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
3.Герой какого произведения не имеет имени. Несмотря на это, он заслужил любовь и уважение читателей. Назовите произведение, автора и героя.
4 Знаешь ли ты
а).Какой поэт подарил свой портрет другому поэту и написал на нем "Победителю ученику от побежденного учителя" ?
б) Какой писатель подписывался : "Человек без селезенки"
в) Какая фамилия была у Александра Грина?
5. Заполни таблицу . Какие жанры можно отнести к эпосу, лирике и драме? Какие произведения могут относиться и к лирике и к эпосу
Род литературы
эпос
лирика
драма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6.Определите произведение и автора по приведенным портретным характеристикам героев. Укажите, кто этот герой.
а) От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.
б) Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.
в) (Он)только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.
7.Объясните происхождение следующих выражений:
Авгиевы конюшни
Сизифов труд
Ахиллесова пята
8. Какие повести входят в сборник А.С.Пушкина "Повести Белкина". Назовите их.
9.Прочитайте пословицы. Отметьте те из них, которые по смыслу подходят стихотворению поэта Басё.
Хокку.
Слово скажу -
Леденеют губы.
Осенний вихрь!
Пословицы:
1) Больше говорить - больше согрешить.
2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!
3) Лишнее говорить - себе вредить.
4) Красна речь слушаньем.
5)Умей сказать, умей и смолчать!
6)Сказать - смешно, утаить - грешно.
10..Интерпретация стихотворения К.Бальмонта.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла - больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
И потом, по теченью реки,
Потихоньку пойду босиком,-
И завижу вдали огоньки,
Буду знать я, что близок мой дом.
2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно посвящено? Какие художественные приемы использовал автор в этом стихотворении?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
3.Герой какого произведения не имеет имени. Несмотря на это, он заслужил любовь и уважение читателей. Назовите произведение, автора и героя.
4 Знаешь ли ты
а).Какой поэт подарил свой портрет другому поэту и написал на нем "Победителю ученику от побежденного учителя" ?
б) Какой писатель подписывался : "Человек без селезенки"
в) Какая фамилия была у Александра Грина?
5. Заполни таблицу . Какие жанры можно отнести к эпосу, лирике и драме? Какие произведения могут относиться и к лирике и к эпосу
Род литературы
эпос
лирика
драма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6.Определите произведение и автора по приведенным портретным характеристикам героев. Укажите, кто этот герой.
а) От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.
б) Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.
в) (Он)только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.
7.Объясните происхождение следующих выражений:
Авгиевы конюшни
Сизифов труд
Ахиллесова пята
8. Какие повести входят в сборник А.С.Пушкина "Повести Белкина". Назовите их.
9.Прочитайте пословицы. Отметьте те из них, которые по смыслу подходят стихотворению поэта Басё.
Хокку.
Слово скажу -
Леденеют губы.
Осенний вихрь!
Пословицы:
1) Больше говорить - больше согрешить.
2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами!
3) Лишнее говорить - себе вредить.
4) Красна речь слушаньем.
5)Умей сказать, умей и смолчать!
6)Сказать - смешно, утаить - грешно.
10..Интерпретация стихотворения К.Бальмонта.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла - больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Просмотров: 2331 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0