Олимпиада по литературе 6 класс
1. Соотнесите автора и произведение:
А) «Детство»» А) Н.А.Некрасов
Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин
В) «Полтава» В) Н.С.Лесков
Г) «Левша» Г) А.П.Чехов
Д) «Хамелеон» Д) М.Горький
Е) «Старуха Изергиль» Е) Л.Н.Толстой
2. Определите автора, произведение, героя.
А) «Между тем … крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдёрнул руку»
Б) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.
В) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастерены, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».
3. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла
1) Под бровями в солнечном покое
Тихо светит небо голубое. (Я.Смеляков)
2) За горем горе, словно злые птицы,
А за напастью – новая напасть… (В.Солоухин)
3) Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.А.Некрасов)
4) …И вновь равнина опустелая
Нема, беззвучна и чиста. (В.Брюсов)
4. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.
5. Из частей в двух столбцах составьте русские пословицы и поговорки.
А) Семь дел А) не ломается.
Б) Гибкая доска Б) а ягодки впереди.
В) На соседа не кивай - В) тем и рады.
Г) Теперь ещё цветочки, Г) а люди дружбой.
Д) Чем богаты, Д) за собой примечай.
Е) Птицы сильны крыльями, Е) в одни руки не берут.
6. Найди для каждой книги её писателя.
А) «Малахитовая шкатулка» А) А.П.Чехов
Б) «Толстый и тонкий» Б) Р.Распэ
В) «Приключения барона Мюнхгаузена» В) Марк Твен
Г) «Конь с розовой гривой» Г) И.С.Тургенев
Д) «Приключения Тома Сойера» Д) В.П.Астафьев
Ж) «Бирюк» Ж) П.П.Бажов
7. Дайте определение литературоведческому термину «метафора». Приведите примеры (1-2 примера).
8. Напишите небольшое высказывание на тему: «Нужно ли читать книги?»
А) «Детство»» А) Н.А.Некрасов
Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин
В) «Полтава» В) Н.С.Лесков
Г) «Левша» Г) А.П.Чехов
Д) «Хамелеон» Д) М.Горький
Е) «Старуха Изергиль» Е) Л.Н.Толстой
2. Определите автора, произведение, героя.
А) «Между тем … крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдёрнул руку»
Б) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.
В) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастерены, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».
3. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла
1) Под бровями в солнечном покое
Тихо светит небо голубое. (Я.Смеляков)
2) За горем горе, словно злые птицы,
А за напастью – новая напасть… (В.Солоухин)
3) Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.А.Некрасов)
4) …И вновь равнина опустелая
Нема, беззвучна и чиста. (В.Брюсов)
4. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.
5. Из частей в двух столбцах составьте русские пословицы и поговорки.
А) Семь дел А) не ломается.
Б) Гибкая доска Б) а ягодки впереди.
В) На соседа не кивай - В) тем и рады.
Г) Теперь ещё цветочки, Г) а люди дружбой.
Д) Чем богаты, Д) за собой примечай.
Е) Птицы сильны крыльями, Е) в одни руки не берут.
6. Найди для каждой книги её писателя.
А) «Малахитовая шкатулка» А) А.П.Чехов
Б) «Толстый и тонкий» Б) Р.Распэ
В) «Приключения барона Мюнхгаузена» В) Марк Твен
Г) «Конь с розовой гривой» Г) И.С.Тургенев
Д) «Приключения Тома Сойера» Д) В.П.Астафьев
Ж) «Бирюк» Ж) П.П.Бажов
7. Дайте определение литературоведческому термину «метафора». Приведите примеры (1-2 примера).
8. Напишите небольшое высказывание на тему: «Нужно ли читать книги?»
Просмотров: 293 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0