Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 16 » Олимпиада по биологии 9 класс с ответами школьный этап

Олимпиада по биологии 9 класс с ответами школьный этап

1. Выберите один правильный ответ.

1) В животной клетке отсутствуют:

а) пластиды б) центриоли клеточного центра

в) элементы комплекса Гольджи г) лизосомы

2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо:

а) проводить прополку сорняков

б) периодически рыхлить почву

в) систематически поливать растения

г) подкармливать растения минеральными удобрениями

3) У пресмыкающихся, в отличие от других позвоночных животных, кожа:

а) влажная, покрытая костными чешуйками

б) влажная, богатая железами

в) сухая, служит дополнительным органом дыхания

г) сухая, без желез, покрыта роговыми чешуйками или щитками

4) К какой группе тканей относят костную и хрящевую ткань?

а) мышечной б) эпителиальной в) соединительной г) механической

5) Какая систематическая категория реально существует в природе?

а) класс б) семейство в) род г) вид

2. Определите правильность суждений: (да-нет)

1) Организмы, способные синтезировать органические вещества из

неорганических – это гетеротрофы

2) Изменение содержания сахара в крови происходит в результате

нарушения деятельности поджелудочной железы.

3) Мономерами ДНК и РНК являются нуклеотиды.

4) Грибы относятся к царству растений.

5) Яйцекладущее животное утконос относится к классу млекопитающих.

3. Установите соответствие.



Функция нервной системы


Отдел нервной системы

А) Направляет команды к скелетным

мышцам

Б) Иннервирует гладкую мускулатуру

внутренних органов

В) Обеспечивает перемещение тела в

пространстве

Г) Регулирует работу сердца

Д) Усиливает работу пищеварительных

желез


1) Соматическая нервная

система

2) Вегетативная нервная

система

4. Определите, какой отдел скелета и какого организма изображён на

рисунке. Из каких костей он состоит? Каково строение и значение этих

костей?



5. Объясните с научной точки зрения.

Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд.

Опишите способ охоты неядовитых змей, например ужа. Почему змея

в состоянии проглотить целиком добычу значительных размеров и

переварить её?

6. Какой органоид клетки можно назвать «сахарным заводом»? Почему?

За счёт какой энергии работает этот завод?

7. Объясните следующие термины.

1) Биология

2) Гипотеза

3) Полимер

4) Витамины

5) Млекопитающие

8. Исключите лишнее.

1) Ядро, рибосомы, печень, митохондрии.

2) Носоглотка, гортань, лёгкие, сердце.

3) Паук-серебрянка, краб, кальмар, речной рак, таракан.

4) Ландыш, сосна, липа, боярышник, крапива.

5) Пшеница, горох, томаты, пырей, капуста.

Просмотров: 335 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: