Олимпиада по биологии 6 класс
Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
Развитие жизни на Земле началось
3,5 миллиарда лет назад
2 миллиарда лет назад
1,5 миллиарда лет назад
2.5 миллиарда лет назад
Простейшие – это
одноклеточные организмы, не имеющие ядра
многоклеточные организмы
одноклеточные организмы, имеющие ядро
бактерии
Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
широколиственного леса
тайги
тундры
лесотундры
Планктон входит в
сообщество толщи воды
сообщество кораллового рифа
донное сообщество
сообщество береговой отмели
Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
экология
физическая география
биология
геология
В животной клетке отсутствуют
митохондрии
вакуоли
лизосомы
рибосомы
Камбий ствола дерева относится к
защитной ткани
образовательной ткани
механической ткани
основной ткани
Фотосинтез необходим растениям для
питания
дыхания
выделения
обмена веществ
Для митоза характерны
4 стадии деления
2 стадии деления
образование 4 дочерних клеток
образование половых клеток
Аппарат Гольджи выполняет функцию:
образование белков
деление клетки
связь органоидов
накопление питательных веществ.
Задания части 2.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :
Корень погибнет;
Все растение погибнет;
Рост корня в длину прекратиться;
Растение выживет, но будет слабым;
Начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV,V
б) III, V
в) I,IV, V
г) II, IV, V.
Листопад - это:
Приспособление растений к недостатку влаги,
Удаление вредных веществ;
Осеннее явление в жизни растений;
Процесс питания.
а) I,II, IV
б) I, III, V
в) II, IV, V
г) I,II,III.
Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
Живые организмы;
Дышат, питаются, растут, размножаются;
Выделяют кислород;
Образуют на свету органические вещества.
а) I, II,
б) III, I, II,
в) I, II, III, IV
г) III, IV
Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:
Влажная, богатая питательными веществами почва;
Тепло;
Низкие температуры;
Недостаток влаги;
а) I, II,
б) II, III,
в) I, II, IV
г) II, IV
5. Из семян подсолнечника получают:
I. Растительное масло ;
II.Крахмал;
III. Халву;
IV. Сливочное масло;
а) I,II,
б)II, IV
в) II, III
г) I, III
ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений.
Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».
1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.
2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.
3. Все живые клетки растений содержат пластиды.
4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.
5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.
Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):
1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.
2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.
3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.
4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.
Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.
Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор.
Растения
1
2
3
4
Голодание по элементам
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Район __________________________
Класс ___________________________
Шифр ___________________________
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
Развитие жизни на Земле началось
3,5 миллиарда лет назад
2 миллиарда лет назад
1,5 миллиарда лет назад
2.5 миллиарда лет назад
Простейшие – это
одноклеточные организмы, не имеющие ядра
многоклеточные организмы
одноклеточные организмы, имеющие ядро
бактерии
Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
широколиственного леса
тайги
тундры
лесотундры
Планктон входит в
сообщество толщи воды
сообщество кораллового рифа
донное сообщество
сообщество береговой отмели
Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
экология
физическая география
биология
геология
В животной клетке отсутствуют
митохондрии
вакуоли
лизосомы
рибосомы
Камбий ствола дерева относится к
защитной ткани
образовательной ткани
механической ткани
основной ткани
Фотосинтез необходим растениям для
питания
дыхания
выделения
обмена веществ
Для митоза характерны
4 стадии деления
2 стадии деления
образование 4 дочерних клеток
образование половых клеток
Аппарат Гольджи выполняет функцию:
образование белков
деление клетки
связь органоидов
накопление питательных веществ.
Задания части 2.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Индексы правильных ответов внесите в матрицу.
Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :
Корень погибнет;
Все растение погибнет;
Рост корня в длину прекратиться;
Растение выживет, но будет слабым;
Начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV,V
б) III, V
в) I,IV, V
г) II, IV, V.
Листопад - это:
Приспособление растений к недостатку влаги,
Удаление вредных веществ;
Осеннее явление в жизни растений;
Процесс питания.
а) I,II, IV
б) I, III, V
в) II, IV, V
г) I,II,III.
Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
Живые организмы;
Дышат, питаются, растут, размножаются;
Выделяют кислород;
Образуют на свету органические вещества.
а) I, II,
б) III, I, II,
в) I, II, III, IV
г) III, IV
Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали её дикие предки:
Влажная, богатая питательными веществами почва;
Тепло;
Низкие температуры;
Недостаток влаги;
а) I, II,
б) II, III,
в) I, II, IV
г) II, IV
5. Из семян подсолнечника получают:
I. Растительное масло ;
II.Крахмал;
III. Халву;
IV. Сливочное масло;
а) I,II,
б)II, IV
в) II, III
г) I, III
ЗАДАНИЕ 3. [макс. 5 баллов] Выберите номера правильных суждений.
Прочитайте утверждения и решите, какие их них верны. В матрице ответов напротив номера правильного на ваш взгляд суждения поставьте «х».
1.Многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных тем, что у них есть органы.
2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.
3. Все живые клетки растений содержат пластиды.
4. Оболочка клеток большинства грибов содержит целлюлозу.
5. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.
Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):
1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.
2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.
3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.
4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.
Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.
Элементы питания: А – фосфор; Б – азот, В – железо; Г – бор.
Растения
1
2
3
4
Голодание по элементам
Фамилия __________________________ Шифр _____________
Имя __________________________
Район __________________________
Класс ___________________________
Шифр ___________________________
Просмотров: 319 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0