Контрольная работа по русскому языку 6 класс за год
Зима идёт
Непогоду сменяют ясные дни. Лучик солнца блеснул из-за туч, коснулся верхушек деревьев, отыскал льдинки на придорожных кустах. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули голые ветки деревьев.
Припорошила зима землю снежной шубкой, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Пискнула тихонько лесная мышь. Вот приступил к работе дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик, не дает заснуть жителям прудов и маленьких речонок. Словно комочек расположился на рябине снегирь.
С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. У него уже сделаны припасы на зиму: спелые шишки, вкусные семена, съедобные грибы. Ягодка к ягодке, орешек к орешку сложены они в дупле.
Нерешительность зимы скоро кончится, и наступят метели и морозы.
Грамматическое задание:
Выпишите из 3-го предложения второго абзаца слово, в котором звуков меньше, чем букв.
2. Укажите количество букв и звуков в следующих словах:
- землю
- льдинки
- деревьев
Выпишите все словосочетания из первого предложения. Определите главное слово в словосочетании.
Сделайте морфологический разбор слова деревьев из второго предложения.
Подчеркните грамматическую основу во всех предложениях второго абзаца.
6. Определите падежи и склонения имён существительных в третьем абзаце. Подчеркните разносклоняемое существительное.
7. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Во дворе дети катаются на санках и лепят снежную бабу.
8.Выполните морфемный разбор слов:
Самолётик, придорожных, маленьких, припорошила, сыночек.
9. Выпишите тот ряд слов, в котором все слова пишутся слитно. Откройте скобки, подчеркните орфограммы.
1) (не) ряха, (пол) яблока.
2) (не) справедливость, (полу) годовой.
3) (не) правда, а ложь; (не) чувствовал.
10. Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов:
- прескучный
- рассказчик
- загородный
Непогоду сменяют ясные дни. Лучик солнца блеснул из-за туч, коснулся верхушек деревьев, отыскал льдинки на придорожных кустах. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули голые ветки деревьев.
Припорошила зима землю снежной шубкой, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Пискнула тихонько лесная мышь. Вот приступил к работе дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик, не дает заснуть жителям прудов и маленьких речонок. Словно комочек расположился на рябине снегирь.
С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. У него уже сделаны припасы на зиму: спелые шишки, вкусные семена, съедобные грибы. Ягодка к ягодке, орешек к орешку сложены они в дупле.
Нерешительность зимы скоро кончится, и наступят метели и морозы.
Грамматическое задание:
Выпишите из 3-го предложения второго абзаца слово, в котором звуков меньше, чем букв.
2. Укажите количество букв и звуков в следующих словах:
- землю
- льдинки
- деревьев
Выпишите все словосочетания из первого предложения. Определите главное слово в словосочетании.
Сделайте морфологический разбор слова деревьев из второго предложения.
Подчеркните грамматическую основу во всех предложениях второго абзаца.
6. Определите падежи и склонения имён существительных в третьем абзаце. Подчеркните разносклоняемое существительное.
7. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Во дворе дети катаются на санках и лепят снежную бабу.
8.Выполните морфемный разбор слов:
Самолётик, придорожных, маленьких, припорошила, сыночек.
9. Выпишите тот ряд слов, в котором все слова пишутся слитно. Откройте скобки, подчеркните орфограммы.
1) (не) ряха, (пол) яблока.
2) (не) справедливость, (полу) годовой.
3) (не) правда, а ложь; (не) чувствовал.
10. Выполните словообразовательный разбор слов, укажите способ образования слов:
- прескучный
- рассказчик
- загородный
Просмотров: 908 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0