Контрольная работа по русскому языку 6 класс за 3 четверть с ответами
1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.
На небе разг….рается з…ря. Я проб…раюсь узкой дорож…кой через густую рож…. Т….желые колосья к….саются лица соб….раются уд….ржать меня. Из пр…дорожных зар….слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце и его лучи осв….щают далекие поля пр….брежные кусты возле реч…нки. Она ярко бл…стит на солнце.
Вот лес в котором я предпол….гал собрать здесь много ягод и от…скать грибы. Мои предпол….жения оправдались. Ягоды буквально уст….лали лесные поляны. Стоило пр….сесть — вид….шь, как прячутся в траве головки спелой земл…ники подб…резовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дот….щил я до дома полную корзину пр….сладких ягод. За день мое лицо и руки заг….рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр….лечь отдохнуть на свежем сене.
Максимально – 30 баллов.
2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
_______________________________________(3 б)
Схема: ________________________________________________________________________(1б)
Тип придаточного:________________________________________________________(1б)
В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)
Выписать его из текста ______________________(1б)
Максимально – 7 баллов.
3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.
Пр…добрый человек, пр…своить себе, прик…саться к ветке, бе….брежный океан, пр…надлежность, соб…рать марки, писать в объяснен…., на экскурс… в музе…, плещ…тся волны, смелая девч…нка, дез…фекция, власт…любие, заст….лить постель, пр….клеить марку, вид….шь опасность, идти по насып…, из маленького сем…ни, не жалеть о врем….ни, на опушк….рощи, прим….рить друзей, заг…релый, пром…каемость, ск….чок, подр….внять кусты, прикл…няться, бе…шумный полет, аленький цветоч…к, камен….ик, переплет…ик.
4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.
Разносклоняемые существительные:_____________________________________________
Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________
Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________
5. Сделать морфемный разбор слов: мышонок глазомер наслаждение
Максимально – 3 балла.
6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:
(Не) правда, а ложь_____________________________________________________________
Сказал (не) правду_____________________________________________________________
Он был (не) вежда______________________________________________________________
(Не) настье____________________________________________________________________
Река (не) широкая, но рыбная____________________________________________________
Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.
7. Определить одушевленное существительное или нет:
Кукла_____________________________________________
Максимально – 3 балла.
8. Вставить орфограммы:
Чертеж….м; туч….й; камыш…..м; бельч…нок, холщ....вый, деш….вый, ш….рох.
Максимально – 7 баллов.
9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.
Поздней осенью приятно побродить по лесу.
На небе разг….рается з…ря. Я проб…раюсь узкой дорож…кой через густую рож…. Т….желые колосья к….саются лица соб….раются уд….ржать меня. Из пр…дорожных зар….слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце и его лучи осв….щают далекие поля пр….брежные кусты возле реч…нки. Она ярко бл…стит на солнце.
Вот лес в котором я предпол….гал собрать здесь много ягод и от…скать грибы. Мои предпол….жения оправдались. Ягоды буквально уст….лали лесные поляны. Стоило пр….сесть — вид….шь, как прячутся в траве головки спелой земл…ники подб…резовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дот….щил я до дома полную корзину пр….сладких ягод. За день мое лицо и руки заг….рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр….лечь отдохнуть на свежем сене.
Максимально – 30 баллов.
2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
_______________________________________(3 б)
Схема: ________________________________________________________________________(1б)
Тип придаточного:________________________________________________________(1б)
В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)
Выписать его из текста ______________________(1б)
Максимально – 7 баллов.
3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.
Пр…добрый человек, пр…своить себе, прик…саться к ветке, бе….брежный океан, пр…надлежность, соб…рать марки, писать в объяснен…., на экскурс… в музе…, плещ…тся волны, смелая девч…нка, дез…фекция, власт…любие, заст….лить постель, пр….клеить марку, вид….шь опасность, идти по насып…, из маленького сем…ни, не жалеть о врем….ни, на опушк….рощи, прим….рить друзей, заг…релый, пром…каемость, ск….чок, подр….внять кусты, прикл…няться, бе…шумный полет, аленький цветоч…к, камен….ик, переплет…ик.
4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.
Разносклоняемые существительные:_____________________________________________
Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________
Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________
5. Сделать морфемный разбор слов: мышонок глазомер наслаждение
Максимально – 3 балла.
6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:
(Не) правда, а ложь_____________________________________________________________
Сказал (не) правду_____________________________________________________________
Он был (не) вежда______________________________________________________________
(Не) настье____________________________________________________________________
Река (не) широкая, но рыбная____________________________________________________
Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.
7. Определить одушевленное существительное или нет:
Кукла_____________________________________________
Максимально – 3 балла.
8. Вставить орфограммы:
Чертеж….м; туч….й; камыш…..м; бельч…нок, холщ....вый, деш….вый, ш….рох.
Максимально – 7 баллов.
9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.
Поздней осенью приятно побродить по лесу.
Просмотров: 1749 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0