Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 15 » Контрольная работа по русскому языку 6 класс в конце года

Контрольная работа по русскому языку 6 класс в конце года

А1 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Б) Теперь многие муравьи спаслись – побежали на песок, на сосновые иглы.

В) Я бросил в костер гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Г) Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

(По А.И. Солженицыну)

1)


А, Г, Б, В


2)


В, Г, А, Б


3)


В, А, Г, Б


4)


Г, В, А, Б

А2 Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:

«Имя существительное – это

самостоятельная часть речи
часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
часть речи, которая обозначает предмет
часть речи, которая изменяется по родам, числам и падежам»

А3 Ольга заполняет таблицу словами. Укажите, какое слово (из перечисленных) подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

Гласный звук в слове:


ударный

[ О ]


долгий

[ А ]


1)


средства


2)


диалог


3)


банты


4)


алфавит

А4 Ребята приводили примеры слов одного и того же лексико-грамматического разряда имен прилагательных (качественных, относительных или притяжательных). Учитель совершенно справедливо не согласился с некоторыми примерами. В каком ряду содержатся подобные неправильные примеры?

светлый, вежливого, аккуратен, редкая
сухим, деревянной, ананасовую, синего
лисий, тётина, муравьиного, отцовыми
деревенское, московской, песчаным, стеклянные

А5 Укажите сложное предложение с тремя грамматическими основами.

1)


В одном сказочном городе жили коротышки, все называли их так, потому что они были очень маленькие.

2)


Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

3)


Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

4)


Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.

А6 Укажите слово, форма родительного падежа множественного числа которого образована неправильно.

1)


помидоров


2)


носок


3)


чулок


4)


килограммов

А7 Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

1)


пр…думать, пр…сесть, пр...красный

2)


пр…дорожный, пр…града, пр…клеить

3)


пр…сутствовать, пр…крыть (дверь), пр…лечь

4)


пр…вет, пр…мудрый, пр...бежать

А8 Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.

1)


со…ый, румя…ый, искре…ий

2)


гуси…ый, исти…ый, ветре…ый

3)


оловя…ый, песча…ый, сви…ой

4)


лошади…ый, нефтя…ой, си…ий

А9 В каком слове НЕ пишется слитно?

1)


ничуть (не) гордый

2)


(не) друг, а враг

3)


(не) вежественный

4)


(не) чувство

А10 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

1)


«Слово – это поступок», - утверждал Лев Толстой.

2)


Философ Аристотель писал: «Хочешь узнать человека – заговори с ним».

3)


«Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу» - сказала первая дочь.

4)


Учитель не раз говорил: «А.С. Пушкин – наш национальный гений».

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

(1) Долго стою на опушке рядом с елью. (2) Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.

(4) Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) Паутина серебрится узорным пятном.

(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде. (7) Надо мне выбраться к березовой роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки.

(9) На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) Даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали».

(По Н. Никонову)

В1 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В2 В предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным способом, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В3 В одном из этимологических словарей Вы можете прочитать следующее: «Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». Этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza».

Выпишите из текста Н. Никонова слово, которое в русском языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какие из приведенных словосочетаний не относятся к именным (с главным словом, представленным существительным, прилагательным и т.д.). В ответе укажите только цифры, под которыми они указаны.

1)


в березовой роще

2)


горит пламенем

3)


скоро сникнут

4)


костры берез

Ответ: ___________________________.

В5 Из предложения 8 выпишите второстепенный член предложения определение.

Ответ: ___________________________.

С1 Напишите о том, как Вы понимаете смысл высказывания: «Вот, мы всё отдали». При ответе опирайтесь на текст автора. Объем Вашего текста должен быть не менее 50 слов.

Просмотров: 797 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: