Контрольная работа по русскому языку 6 класс 1 четверть ФГОС
1. Расставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. Пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли и она одевается в осл….пительный наряд. Поб…лели дорож…ки и крыши домов. Заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. Покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей.
Как пр…красна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. Елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюш…к. По шелухе шишек можно от….скать бельч…нка.
В предзимн.… дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки.
Максимально – 30 баллов.
2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
_________________________________________(3 б)
Схема: ________________________________________________________________________(1б)
Тип придаточного:________________________________________________________(1б)
В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)
Выписать его из текста ______________________(1б)
Максимально – 7 баллов.
3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.
Пр…смешной малыш, пр…озерный край, бе...крайнее море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни Оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик.
4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.
Разносклоняемые существительные:_____________________________________________
Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________
Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________
5. Сделать морфемный разбор слов: медвежонок змеелов расположение
Максимально – 3 балла.
6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:
(Не) лепость так думать_______________________________________________________
Книга (не) большая, а маленькая________________________________________________
(Не) внимание на уроке________________________________________________________
Букет (не) забудок____________________________________________________________
Пруд (не) глубокий, но холодный_______________________________________________
Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.
7. Определить одушевленное существительное или нет:
Бактерия_____________________________________________
Максимально – 3 балла.
8. Вставить орфограммы:
Ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет
Максимально – 7 баллов.
9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.
Поздней осенью приятно побродить по лесу.
Поз…ней осенью выпадает первый снег который пр…ображает все вокруг. Пушистые снеж…нки осторожно к….саются земли и она одевается в осл….пительный наряд. Поб…лели дорож…ки и крыши домов. Заг…раются бл…стят разн…цветные искорки инея. Покрывается первым льдом быстрая реч…нка и свинц…вая вода темнеет среди беловатых пр…брежных зар…слей.
Как пр…красна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями но от любого прик….сновения снеж…нки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца и ты их не узна…шь. Елочка становится похожей на пр…чудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюш…к. По шелухе шишек можно от….скать бельч…нка.
В предзимн.… дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почу…ствовать свежесть первого морозца с…грать в снежки.
Максимально – 30 баллов.
2. Из текста выписать СПП, подчеркнуть все члены предложения, составить схему, определить тип придаточного.
_________________________________________(3 б)
Схема: ________________________________________________________________________(1б)
Тип придаточного:________________________________________________________(1б)
В данном предложении употреблен союз или союзное слово?______________________(1б)
Выписать его из текста ______________________(1б)
Максимально – 7 баллов.
3. Вставить пропущенные орфограммы. Максимально – 30 баллов.
Пр…смешной малыш, пр…озерный край, бе...крайнее море, вод…провод, к…сательная линия, рас….тилается туман, бор…тся с насекомыми-вредителями, пр….открыть окно, верт…шь палку в руке, галч…нок, нашел на иллюстраци…., гулял по пустын…,шагать к станци…, заг….реться плам…нем, по им…ни Оля, на окраин…леса, без…нтересный рассказ, зап…рать крепко дверь, неприк…сновенность, обм…кнуть кисть в воде, покл…нение кумиру, бе…выходное пол…жение, решить ур…внение, подск…чить с места, бл…стит на солнце, грибоч…к, стекол….щик, перевод…ик.
4. Из задания №3 выписать: Максимально – 5 балла.
Разносклоняемые существительные:_____________________________________________
Существительное, образованное неморфологическим способом словообразования_____________________________________________________________
Существительное, с чередованием в корне, где написание зависит от значения_____________________________________________________________________
5. Сделать морфемный разбор слов: медвежонок змеелов расположение
Максимально – 3 балла.
6. Объяснить слитное и раздельное написание НЕ с существительными:
(Не) лепость так думать_______________________________________________________
Книга (не) большая, а маленькая________________________________________________
(Не) внимание на уроке________________________________________________________
Букет (не) забудок____________________________________________________________
Пруд (не) глубокий, но холодный_______________________________________________
Максимально – 5 баллов. Без объяснения правила ответ не засчитывается.
7. Определить одушевленное существительное или нет:
Бактерия_____________________________________________
Максимально – 3 балла.
8. Вставить орфограммы:
Ш….пот, ровный ш…в, реч…нка, со свеч…й, крыж…вник, индийский ш…лк, ж…лтый цвет
Максимально – 7 баллов.
9. Сделать морфологический разбор подчеркнутого существительного: Максимально – 10 баллов.
Поздней осенью приятно побродить по лесу.
Просмотров: 410 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0