Контрольная работа по русскому языку 5 класс в начале года
1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
______________________________________________________________________________________
3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.
1. □ прочитать им
2. □ твой велосипед
3. □ думать о нём
4. □ пригласить вас
5. □ мои вопросы
4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.
1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать
3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
сторож - _______________________________________________________________________________
игра - ________________________________________________________________________________
светлый - ______________________________________________________________________________
ужин - ______________________________________________________________________________
6.Укажи спряжение глаголов.
мечтаем - _________ даришь - ______
печёт - ________ думают - ______
сидите - __________
7*. Запиши начальную форму данных глаголов.
1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________
2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________
Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.
8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).
9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.
1. □ кирпич…
2. □ стереч…
3. □ прочитаеш…
4. □ плащ…
5. □ рож…
10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
Месяц светит но не греет.
Терпенье и труд всё перетрут.
Взойдёт солнце росу высушит.
Декабрь год кончает а зиму начинает.
.
11. Отметь «х» раздельные написания.
1. □ (на)окне
2. □ (не)придумал
3. □ (на)грузка
4. □ (не)годовать
5. □ (на)рисовать
12. Вставь недостающие окончания.
на ладон… - на ладошк…
по площад… - по площадк…
в тетрад… - в тетрадк…
13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.
1. □ держ…м
2. □ уч…м
3. □ лета…м
4. □ люб…м
5. □ скач…м
14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит
Орфограммы
В приставке
В корне
В окончании
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
________________________________________________
В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.
1.□ В доме завелись мыши.
2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.
3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.
16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.
Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые) дни.
Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные) котлеты.
Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые) комочки.
В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
______________________________________________________________________________________
3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.
1. □ прочитать им
2. □ твой велосипед
3. □ думать о нём
4. □ пригласить вас
5. □ мои вопросы
4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.
1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать
3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
сторож - _______________________________________________________________________________
игра - ________________________________________________________________________________
светлый - ______________________________________________________________________________
ужин - ______________________________________________________________________________
6.Укажи спряжение глаголов.
мечтаем - _________ даришь - ______
печёт - ________ думают - ______
сидите - __________
7*. Запиши начальную форму данных глаголов.
1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________
2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________
Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.
8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили, распространённое, однородных членов нет).
9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь.
1. □ кирпич…
2. □ стереч…
3. □ прочитаеш…
4. □ плащ…
5. □ рож…
10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
Месяц светит но не греет.
Терпенье и труд всё перетрут.
Взойдёт солнце росу высушит.
Декабрь год кончает а зиму начинает.
.
11. Отметь «х» раздельные написания.
1. □ (на)окне
2. □ (не)придумал
3. □ (на)грузка
4. □ (не)годовать
5. □ (на)рисовать
12. Вставь недостающие окончания.
на ладон… - на ладошк…
по площад… - по площадк…
в тетрад… - в тетрадк…
13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.
1. □ держ…м
2. □ уч…м
3. □ лета…м
4. □ люб…м
5. □ скач…м
14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит
Орфограммы
В приставке
В корне
В окончании
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
________________________________________________
В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.
1.□ В доме завелись мыши.
2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.
3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.
16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.
Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые) дни.
Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные) котлеты.
Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые) комочки.
Просмотров: 614 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0