Контрольная работа по русскому языку 5 класс 3 четверть ФГОС
Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.
_______________________________________________________________________
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х….рошо знали при его ж….зни а его науч….ные труды п….лучили всео….щее пр….знание. 2.С ра(нн, н)его возр….ста он всему ст….рательно учился. 3.Зам….ч….тельного уч….ного (не) инт….ресовала своя слава он заботился о р….звити…. и процв….тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат….матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со….дал первый в России университет. 6.Этот университет н….ходит….ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели. 8.В наши дни это учебное зав….дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.
3. В предложении 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________
4. Из предложений 1, 3 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________
5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.
6. Из предложения 3 выпишите местоимения.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Определите спряжение, лицо, число глагола н….ходит….ся (предложение 6).
________________________________________________________
8. Разберите слова по составу: науч….ные инт….ресовала процв….тании
9. Подберите синонимы к выделенным словам:
Зам….ч….тельного (уч….ного) ___________________________________________
(своя) слава ___________________________________________________________
готовят….ся ____________________________________________________________
10. Подберите антонимы к словам:
С ра(н, нн)его ___________________________________________________________
создателя _______________________________________________________________
ст….рательно _________________________________________________________
11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:
подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели.
________________________________________________________
На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.
_______________________________________________________________________
Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х….рошо знали при его ж….зни а его науч….ные труды п….лучили всео….щее пр….знание. 2.С ра(нн, н)его возр….ста он всему ст….рательно учился. 3.Зам….ч….тельного уч….ного (не) инт….ресовала своя слава он заботился о р….звити…. и процв….тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат….матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со….дал первый в России университет. 6.Этот университет н….ходит….ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели. 8.В наши дни это учебное зав….дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.
3. В предложении 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________
4. Из предложений 1, 3 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________
5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.
6. Из предложения 3 выпишите местоимения.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Определите спряжение, лицо, число глагола н….ходит….ся (предложение 6).
________________________________________________________
8. Разберите слова по составу: науч….ные инт….ресовала процв….тании
9. Подберите синонимы к выделенным словам:
Зам….ч….тельного (уч….ного) ___________________________________________
(своя) слава ___________________________________________________________
готовят….ся ____________________________________________________________
10. Подберите антонимы к словам:
С ра(н, нн)его ___________________________________________________________
создателя _______________________________________________________________
ст….рательно _________________________________________________________
11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:
подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели.
________________________________________________________
Просмотров: 330 / Дата: 30.01.2025
Комментариев 0