Контрольная работа по русскому языку 5 класс 2 четверть ФГОС
Часть1
Выполните задания А 1 – А 11.
А 1. В каком слове неверно обозначен ударный гласный звук?
каучУк;
щавЕль;
киломЕтр;
дремотА.
А 2. В каком слове есть звук [с] ?
1) здание
2) село
3) повозка
4) сбой
А 3. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
Из-за туч?, могуч?, тиш?;
летуч?, береч?ся, читаеш?;
Стережёш?, рож?, стрич?ся;
Нож?, калач?, рисуеш?.
А 4. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
1) белизна
2) белка
3) побелить
4) беленький
А 5. В каком ряду все словах пропущена буква с:
1) во_вратиться, бе_компромиссный, во_звание;
2) бе_молвный, ра_чётливый, бе_страстный;
3) во_стание, бе_следный, бе_словесный;
4) мирово_зрение, бе_чувственный, _дание.
А 6. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
Тёплый день;
тёплый взгляд;
тёплые валенки;
тёплый хлеб.
А 7. Укажите лишнее слово к ряду синонимов:
невежественный
небрежный
непросвещённый
необразованный.
А 8. Найдите переходный глагол:
1) пожаловался отцу
2) написать статью
3) садится на место
4) гулять в лесу.
А 9. Найдите существительное 3 склонения:
1) (в) тетради;
2) (по) радио;
3) (на) просторе;
4) (перед) глазами.
А 10. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
Мы подошли к ручью и остановились.
Море дышало влажным ароматом и что-то ласково шептало.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
А 11. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.
Плохо рисовать;
увлекаться танцами;
рассказ о путешествии;
весёлые ребята.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6, С1.
(1) Проснулся я оттого, что ночь рушилась. (2) Дикое, бледное блистание летело по небу, как быстрый отсвет исполинских спиц. (3) Грохот за грохотом ломал небо. (4)Широко и шумно шёл дождь. (5) Я вдыхал неземной воздух, от которого сердце звенело, как стекло.
(В. Набоков)
В 1. Из 1-го предложения выпишите слово, где букв меньше, чем звуков.
В 2. Из 2-го предложения выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
В 3. В 3-ем предложении найдите существительное в винительном падеже.
В 4. Из 3 – 5 предложений найдите предложение с однородными членами. Постройте схему.
В 5. Из 5-го предложения выпишите любой глагол и сделайте морфологический разбор.
В 6. Из 3 – 5 предложений найдите предложение со сравнением. Выписать сравнение.
Часть 3
С 1. Продолжите текст. Напишите 3-5 предложений о грозе.
Выполните задания А 1 – А 11.
А 1. В каком слове неверно обозначен ударный гласный звук?
каучУк;
щавЕль;
киломЕтр;
дремотА.
А 2. В каком слове есть звук [с] ?
1) здание
2) село
3) повозка
4) сбой
А 3. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
Из-за туч?, могуч?, тиш?;
летуч?, береч?ся, читаеш?;
Стережёш?, рож?, стрич?ся;
Нож?, калач?, рисуеш?.
А 4. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
1) белизна
2) белка
3) побелить
4) беленький
А 5. В каком ряду все словах пропущена буква с:
1) во_вратиться, бе_компромиссный, во_звание;
2) бе_молвный, ра_чётливый, бе_страстный;
3) во_стание, бе_следный, бе_словесный;
4) мирово_зрение, бе_чувственный, _дание.
А 6. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
Тёплый день;
тёплый взгляд;
тёплые валенки;
тёплый хлеб.
А 7. Укажите лишнее слово к ряду синонимов:
невежественный
небрежный
непросвещённый
необразованный.
А 8. Найдите переходный глагол:
1) пожаловался отцу
2) написать статью
3) садится на место
4) гулять в лесу.
А 9. Найдите существительное 3 склонения:
1) (в) тетради;
2) (по) радио;
3) (на) просторе;
4) (перед) глазами.
А 10. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
Мы подошли к ручью и остановились.
Море дышало влажным ароматом и что-то ласково шептало.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
А 11. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.
Плохо рисовать;
увлекаться танцами;
рассказ о путешествии;
весёлые ребята.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6, С1.
(1) Проснулся я оттого, что ночь рушилась. (2) Дикое, бледное блистание летело по небу, как быстрый отсвет исполинских спиц. (3) Грохот за грохотом ломал небо. (4)Широко и шумно шёл дождь. (5) Я вдыхал неземной воздух, от которого сердце звенело, как стекло.
(В. Набоков)
В 1. Из 1-го предложения выпишите слово, где букв меньше, чем звуков.
В 2. Из 2-го предложения выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
В 3. В 3-ем предложении найдите существительное в винительном падеже.
В 4. Из 3 – 5 предложений найдите предложение с однородными членами. Постройте схему.
В 5. Из 5-го предложения выпишите любой глагол и сделайте морфологический разбор.
В 6. Из 3 – 5 предложений найдите предложение со сравнением. Выписать сравнение.
Часть 3
С 1. Продолжите текст. Напишите 3-5 предложений о грозе.
Просмотров: 427 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0