Контрольная работа по русскому языку 3 класс за II полугодие ФГОС
I. Диктант.
ОСЕНЬ
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
II. Грамматическое задание.
1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:
Теплая – …
Редко – …
Сухие – …
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов –большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
Контрольное списывание.
Цель: Проверить умение списывать текст, находить орфограммы.
Редкая гостья.
Однажды я увидела в комнате на занавеске маленькую божью коровку. На улице мороз, снег, холод. Как же она выжила? Наверное, влетела в окно. Застряла между рамами и осталась зимовать. Весной я выпустила свою гостью в сад.
ДИКТАНТ
Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова»
I. Диктант.
ОСЕНЬ
Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. (42 слова.)
II. Грамматические задания.
1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.
В а р и а н т I – Пришла хмурая осень.
В а р и а н т II – Серые тучи закрыли небо.
2. Разобрать слова по составу:
Сильный, осенний, улетели.
3. Подберите однокоренные слова к данным:
В а р и а н т I – дождь, грязь.
В а р и а н т II – ветер, земля.
ОСЕНЬ
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.
II. Грамматическое задание.
1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.
2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:
Теплая – …
Редко – …
Сухие – …
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов –большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
Контрольное списывание.
Цель: Проверить умение списывать текст, находить орфограммы.
Редкая гостья.
Однажды я увидела в комнате на занавеске маленькую божью коровку. На улице мороз, снег, холод. Как же она выжила? Наверное, влетела в окно. Застряла между рамами и осталась зимовать. Весной я выпустила свою гостью в сад.
ДИКТАНТ
Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова»
I. Диктант.
ОСЕНЬ
Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. (42 слова.)
II. Грамматические задания.
1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.
В а р и а н т I – Пришла хмурая осень.
В а р и а н т II – Серые тучи закрыли небо.
2. Разобрать слова по составу:
Сильный, осенний, улетели.
3. Подберите однокоренные слова к данным:
В а р и а н т I – дождь, грязь.
В а р и а н т II – ветер, земля.
Просмотров: 487 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0