Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 15 » Контрольная работа по русскому языку 11 класс класс за год

Контрольная работа по русскому языку 11 класс класс за год

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прОцент
2) экспЕрт
3) занЯл
4) Оптовый

А2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧНЫЙ нужно употребить ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ?
1) Предстоял трудный разговор с заказчиком, поэтому вести его поручили самому ДИПЛОМАТИЧНОМУ сотруднику.
2) Послание было очень ДИПЛОМАТИЧНОЕ: никто не хотел допустить ухудшения отношений.
3) ДИПЛОМАТИЧНЫЙ представитель нашей страны прибыл в Брюссель.
4) Нина понимала, что только её ДИПЛОМАТИЧНОЕ поведение поможет наладить отношения в семье.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положи на полку
2) более лучший ответ
3) несколько яблок
4) семьюдесятью процентами

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оплатив счёт,
1) заказанные книги хранятся в течение месяца.
2) ваш заказ будет укомплектован издательством.
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4) книги будут высланы вам в течение месяца.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.
3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
4) По окончанию института- наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.
2) В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.
3) Широкое применение находят сплавы на основе титана, которые характеризуются высокой химической стойкостью.
4) Технологические свойства металлов выявляются путём испытаний, которые называют технологическими пробами.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А11.

(1)... (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и родовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6)... способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Способность некоторых насекомых ориентироваться по цвету неба помогла человеку в создании поляризованного компаса.
2) Многие живые организмы очень точно определяют время.
3) Процессы внутри организма животных тоже подчиняются определённому ритму.
4) Биологические часы помогают соблюдать строжайший распорядок дня.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Следовательно,
2) Например,
3) Вопреки этому
4) Не случайно

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) они могут (предложение 2)
2) они могут узнавать (предложение 2)
3) животные не смогли бы отыскать (предложение 5)
4) способность называют (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
1) сложносочинённое
2) сложное бессоюзное
3) простое осложнённое
А11. Укажите предложение, в котором есть деепричастие.

1) 5
2) 6
3) 3
4) 4

А12. Какое слово текста имеет значение «одно из четырёх времён года»?

1) цикл (предложение 2)
2) миграция (предложение 4)
3) сезон (предложение 5)
4) часы (предложение 6)

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

1) 1, 4
2) 2, 3
3) 1
4) 1, 3, 4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) под_вая, р_стительность, р_гламент
2) щ_бетать, заб_раясь, об_зательный
3) обог_щение, ск_птичный, ч_столюбивый
4) приз_млившийся, оз_ривший, акв_рельный
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
2) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
3) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
4) ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
А30. Укажите синонимы.
1) страсти, предрассудки (предложение 6) 6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками.
2) внешне, внутренне (предложение 12) (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад.
3) различны, неодинаковы (предложения 16, 17) (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию.
4) помогать, снисходить (предложение 19) (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.
В2. Из предложений 17—18 выпишите все предлоги. (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.

Просмотров: 502 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: