Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 15 » Контрольная работа по русскому языку 10 класс в начале года

Контрольная работа по русскому языку 10 класс в начале года

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) намЕрение
2) дАвнишний
3) бантЫ
4) бАлуясь
А2. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ?
1) Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с ней сочетается мужество.
2) Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни.
3) Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.
4) Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) попробоваем
2) пара полотенец
3) килограмм яблок
4) наисложнейший
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятым.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
3) А.П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
4) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) С 1923 года В.В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, которая была создана по его личной инициативе.
2) Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой.
3) Дело В.В. Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края.
4) В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А11.

(1)... (2)Так, когда мы говорим: «Мяч красный», то имеем в виду, что отражённый от его поверхности свет воздействует только на те рецепторы сетчатки нашего глаза, которые чувствительны к красному цвету. (3)Это значит, что краска на поверхности мячика поглощает все световые лучи, кроме красных. (4)Разные вещества поглощают свет по-разному. (5)Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. (6)... цвет возникает из выборочного поглощения веществом видимого света, а поскольку веществ, способных к поглощению, в нашем мире великое множество, мир под Солнцем расцвечен яркими красками.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Снег равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым.
2) Предмет сам по себе не имеет никакого цвета, цвет возникает при отражении от него электромагнитных волн видимого диапазона.
3) Видимый свет испускается не только Солнцем, но и другими источниками — лампами, пламенем костра, раскалённым куском металла.
4) Главный источник света на Земле — Солнце, громадный раскалённый шар, в глубинах которого непрерывно идут ядерные реакции.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Хотя
2) Таким образом,
3) Вопреки этому
4) Наоборот,
А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) рецепторы чувствительны (предложение 2)
2) свет поглощает (предложение 5)
3) мы можем любоваться (предложение 5)
4) цвет отражает (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) простое осложнённое
4) сложное бессоюзное

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСЦВЕЧЕН из шестого (6) предложения текста.

1) краткое прилагательное
2) краткое причастие
3) деепричастие
4) наречие

А12. Укажите значение слова ОБЛАСТЬ в предложении 5.
1) часть какой-либо территории
2) район, в котором распространено какое-либо явление
3) отдельная отрасль знаний, деятельности
4) диапазон, соответствующий определённому цвету
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

1) 1
2) 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ок_заться, ут_пический, ч_стоплотный
2) ст_рожит, ок_ймлять, приг_рать
3) альм_нах, м_ндариновый, распол_жение
4) д_ректива, соприк_снувшись, обог_щение

А30. В каком из предложений автор употребляет фразеологизм?
1) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе, (предложение 10)
2) Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (предложение 27)
3) Это дело чести... (предложение 12)
4) А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (предложение 4)

В2. Из предложения Я слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне... выпишите все предлоги.

Просмотров: 618 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: