Follow Us: rss twitter vk facebook
Информация о развитии и коррекции речи детей
Main » 2016 » Февраль » 14 » Контрольная работа по биологии 10 класс в конце года

Контрольная работа по биологии 10 класс в конце года

Часть А.

А1. Наука цитология изучает:

строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
строение органов и системы органов многоклеточных организмов
фенотип организмов разных царств
морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

биосферный;
молекулярный;
организменный;
клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:

1) наличием митохондрий и рибосом;

2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

3) наличием клеточной стенки и вакуолей;

4) наличием цитоплазмы и рибосом.

А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

транспортную
теплорегуляционную
растворителя
энергетическую.

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

глицерина и жирных кислот
аминокислот
клетчатки
нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

запасающая
энергетическая
участие в биосинтезе белка
сократительная.

А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

аденин и тимин
аденин и цитозин
гуанин и тимин
урацил и тимин

А8. Первичная структура белка образована связями:

пептидными
водородными
гидрофобными
дисульфидными мостиками

А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Фагоцитоз – это:

азахват клеткой жидкости;
захват твердых частиц;
транспорт веществ через мембрану;
ускорение биохимических реакций.

А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

фотосинтез;
синтез белков;
синтез жиров;
синтез АТФ.

А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:

1) синтезом веществ;

2) пищеварением;

3) гуморальной регуляцией;

4) обменом веществ.

А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:

1) органах пищеварительной системы;

2) митохондриях;

3) органах дыхательной системы;

4) лизосомах.

А14. В результате фотосинтеза образуются:

1) минеральные вещества и углекислый газ;

2) органические вещества и кислород;

3) вода, минеральные соли и углекислый газ;

4) неорганические вещества и вода.

А15. Трансляция – это:

1) синтез белка на рибосомах;

2) синтез и-РНК на ДНК;

3) удвоение ДНК;

4) синтез ДНК на т-РНК.

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов.

В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

1) отсутствием оформленного ядра;

2) наличием плазматической мембраны;

3) наличием плотной оболочки;

4) отсутствием митохондрий;

5) наличием рибосом;

6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________

В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?

1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;

2) разнообразные аминокислоты;

3) липиды;

4) углевод дезоксирибоза;

5) азотная кислота;

6) фосфорная кислота. Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Признаки обмена веществ


Этапы обмена

А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.


1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Ответ:

А


Б


В


Г


Д


Е











Часть С.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3) Белки входят в состав плазматической мембраны.

4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.

5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.

С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.

Просмотров: 245 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: