Контрольная работа по биологии 10 класс в конце года
Часть А.
А1. Наука цитология изучает:
строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
строение органов и системы органов многоклеточных организмов
фенотип организмов разных царств
морфологию растений и особенности их развития
А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
биосферный;
молекулярный;
организменный;
клеточный.
А3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4. Вода не выполняет в клетке функцию:
транспортную
теплорегуляционную
растворителя
энергетическую.
А5. Молекулы липидов состоят из молекул:
глицерина и жирных кислот
аминокислот
клетчатки
нуклеотидов.
А6. Функция РНК в клетке:
запасающая
энергетическая
участие в биосинтезе белка
сократительная.
А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
аденин и тимин
аденин и цитозин
гуанин и тимин
урацил и тимин
А8. Первичная структура белка образована связями:
пептидными
водородными
гидрофобными
дисульфидными мостиками
А9. Одномембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Фагоцитоз – это:
азахват клеткой жидкости;
захват твердых частиц;
транспорт веществ через мембрану;
ускорение биохимических реакций.
А11. Какую функцию выполняют рибосомы:
фотосинтез;
синтез белков;
синтез жиров;
синтез АТФ.
А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ;
2) пищеварением;
3) гуморальной регуляцией;
4) обменом веществ.
А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
1) органах пищеварительной системы;
2) митохондриях;
3) органах дыхательной системы;
4) лизосомах.
А14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород;
3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
4) неорганические вещества и вода.
А15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах;
2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК;
4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра;
2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки;
4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом;
6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________
В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Признаки обмена веществ
Этапы обмена
А) вещества окисляются;
Б) вещества образуются;
В) энергия запасается в молекулах АТФ;
Г) энергия расходуется;
Д) в процессе участвуют рибосомы;
Е) в процессе участвуют митохондрии.
1) пластический обмен;
2) энергетический обмен.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.
А1. Наука цитология изучает:
строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
строение органов и системы органов многоклеточных организмов
фенотип организмов разных царств
морфологию растений и особенности их развития
А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
биосферный;
молекулярный;
организменный;
клеточный.
А3. Растительная клетка отличается от животной:
1) наличием митохондрий и рибосом;
2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;
3) наличием клеточной стенки и вакуолей;
4) наличием цитоплазмы и рибосом.
А4. Вода не выполняет в клетке функцию:
транспортную
теплорегуляционную
растворителя
энергетическую.
А5. Молекулы липидов состоят из молекул:
глицерина и жирных кислот
аминокислот
клетчатки
нуклеотидов.
А6. Функция РНК в клетке:
запасающая
энергетическая
участие в биосинтезе белка
сократительная.
А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
аденин и тимин
аденин и цитозин
гуанин и тимин
урацил и тимин
А8. Первичная структура белка образована связями:
пептидными
водородными
гидрофобными
дисульфидными мостиками
А9. Одномембранное строение имеют органеллы:
1) ядро, пластиды, митохондрии;
2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;
3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;
4) клеточный центр, жгутики, реснички.
А10. Фагоцитоз – это:
азахват клеткой жидкости;
захват твердых частиц;
транспорт веществ через мембрану;
ускорение биохимических реакций.
А11. Какую функцию выполняют рибосомы:
фотосинтез;
синтез белков;
синтез жиров;
синтез АТФ.
А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:
1) синтезом веществ;
2) пищеварением;
3) гуморальной регуляцией;
4) обменом веществ.
А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:
1) органах пищеварительной системы;
2) митохондриях;
3) органах дыхательной системы;
4) лизосомах.
А14. В результате фотосинтеза образуются:
1) минеральные вещества и углекислый газ;
2) органические вещества и кислород;
3) вода, минеральные соли и углекислый газ;
4) неорганические вещества и вода.
А15. Трансляция – это:
1) синтез белка на рибосомах;
2) синтез и-РНК на ДНК;
3) удвоение ДНК;
4) синтез ДНК на т-РНК.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов.
В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:
1) отсутствием оформленного ядра;
2) наличием плазматической мембраны;
3) наличием плотной оболочки;
4) отсутствием митохондрий;
5) наличием рибосом;
6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________
В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;
2) разнообразные аминокислоты;
3) липиды;
4) углевод дезоксирибоза;
5) азотная кислота;
6) фосфорная кислота. Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Признаки обмена веществ
Этапы обмена
А) вещества окисляются;
Б) вещества образуются;
В) энергия запасается в молекулах АТФ;
Г) энергия расходуется;
Д) в процессе участвуют рибосомы;
Е) в процессе участвуют митохондрии.
1) пластический обмен;
2) энергетический обмен.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Выделите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.
2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.
3) Белки входят в состав плазматической мембраны.
4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию.
5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.
6) Молекулы белка и т-РНК входят в состав рибосом.
С2. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ-ЦАТ-ГАГ-АТГ. Определите последовательность нуклеотидов на второй цепи ДНК и число адениловых нуклеотидов в обеих цепях.
Просмотров: 258 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0