Городская олимпиада по информатике 9 класс
Задание №1 Текстовый процессор (10 баллов)
Задание 2 по теме “Электронные таблицы EXCEL-1” (12 баллов)
Группа учащихся писала тест, результаты которого представлены в таблице (тест содержал три блока по 10 вопросов в каждом). Баллы начислены за правильные ответы.
№
Фамилия, имя
Блок 1
Блок 2
Блок 3
1.
Газизов Т.
5
8
7
Василенко С.
4
3
5
Завьялов К.
8
7
8
Петров И.
9
8
7
Куртуков К.
3
5
4
Цыплаков Е.
6
7
6
Вострецов В.
8
6
6
Дмитрюков А.
7
5
9
Никерова Л.
5
4
3
Первооушина А.
8
8
6
Костенко О.
7
9
8
Контус М.
4
3
7
Мельников М.
6
6
5
Солдатенко А.
6
8
8
Мелкозёров А.
5
7
5
Колесников А.
7
5
4
Субханкулов Р.
6
8
8
Руди И.
5
7
9
Тюрина Ю.
4
4
3
Столетова А.
8
6
6
Иванова Н.
9
6
8
Требуется с помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу для анализа результатов тестирования. Полученная таблица должна автоматически решать следующие подзадачи:
подсчитать, сколько баллов набрал за весь тест каждый ученик;
определить максимальный результат (в баллах) по всему тесту, показанный учениками;
выдать фамилии учеников, набравших максимальный балл;
определить средний балл для всей группы учащихся по каждому блоку и по всему тесту;
подсчитать, сколько учеников набрали суммарно 0 баллов, 1 бал., 2 бал., …, 30 баллов;
по таблице, полученной в п.5, построить гистограмму.
Задание 3 по теме “Электронные таблицы EXCEL-2” (15 баллов)
В классе учатся 15 человек, в конце года были проведены тесты по четырем предметам: физике, математике, информатике и русскому языку.
По результатам тестирования проводится отбор в физико-математический класс. Зачисляются те, у кого общий балл не ниже 16, а суммарный балл по физике и математике не ниже 9. 1) Составьте таблицу, предусмотрев в ней графу о зачислении с записью “Да” или “Нет”.
2) Подсчитайте количество учащихся, принятых в физико-математический класс.
По созданной вами таблице построить диаграмму.
Задание 4 по теме “Кодирование информации” (5 баллов)
Клара получила от Карла письмо по электронной почте. Из-за неправильной настройки компьютера то ли у Клары, то ли у Карла текст письма выглядел так:
Помогите Кларе прочитать письмо Карла.
Задание 5 по теме “Логика-1” (5 баллов)
Однажды в туристическом лагере оказалось вместе пять ребят Леонид, Сергей, Николай, Олег и Петр. Их фамилии: Антонов, Борисов, Васильев, Дроздов и Иванов. Кроме того, известно, что Петр знаком со всеми, кроме одного, Борисов знаком только с двумя, Леонид знает только одного из всех, Дроздов и Сергей не знакомы, Николай и Иванов хорошо знают друг друга. Сергей, Николай и Олег давно знакомы между собой, а Антонов знаком только с Петром. Определите, у кого из мальчиков какая фамилия.
Задание 6 по теме “Логика-2” (5 баллов)
Кто из ребят — Андрей, Ваня, Саша или Дима пойдет в кино, если будут соблюдены следующие условия:
- Саша пойдет, только если не пойдут Андрей или Ваня.
- Неверно, что только если не пойдет Саша, то не пойдут Ваня или Дима.
- Не могут пойти вместе Андрей и Саша.
Задание 7 по теме «Графический редактор» (5 баллов)
Нарисовать клоунаду по образцу, предоставленному на рисунке.
Записать выполненное задание в файл kloun.bmp.
9 класс. Ответы
Задание 4. Письмо. Клара! Твое послание прочесть не смог, так как второе письмо потерялось. Отправь его повторно. Карл.
Задание 5. “Пять друзей”
Антонов
Борисов
Васильев
Дроздов
Иванов
Леонид
+
-
-
-
-
Сергей
-
+
-
-
-
Николай
-
-
+
-
-
Олег
-
-
-
-
+
Петр
-
-
-
+
-
Установили, что Леонид Антонов. Но Дроздов и Сергей не знакомы, поэтому Дроздовым может быть только Петр.
Борисовым тогда является один из троих (Сергей, Николай и Олег), но он знаком только с двумя, поэтому он не знает Петра, значит Борисовым является Сергей (Дроздов и Сергей не знакомы).
Антонов Леонид, Борисов Сергей, Васильев Николай, Дроздов Петр, Иванов Олег
Задание 6. “Кино”. Пойдут в кино В и С.
Возможности
текстового
редактора
MS Word
®
Секция
пользователей
Удаление
Копирование
Вставка
Перемещение
Задание 2 по теме “Электронные таблицы EXCEL-1” (12 баллов)
Группа учащихся писала тест, результаты которого представлены в таблице (тест содержал три блока по 10 вопросов в каждом). Баллы начислены за правильные ответы.
№
Фамилия, имя
Блок 1
Блок 2
Блок 3
1.
Газизов Т.
5
8
7
Василенко С.
4
3
5
Завьялов К.
8
7
8
Петров И.
9
8
7
Куртуков К.
3
5
4
Цыплаков Е.
6
7
6
Вострецов В.
8
6
6
Дмитрюков А.
7
5
9
Никерова Л.
5
4
3
Первооушина А.
8
8
6
Костенко О.
7
9
8
Контус М.
4
3
7
Мельников М.
6
6
5
Солдатенко А.
6
8
8
Мелкозёров А.
5
7
5
Колесников А.
7
5
4
Субханкулов Р.
6
8
8
Руди И.
5
7
9
Тюрина Ю.
4
4
3
Столетова А.
8
6
6
Иванова Н.
9
6
8
Требуется с помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу для анализа результатов тестирования. Полученная таблица должна автоматически решать следующие подзадачи:
подсчитать, сколько баллов набрал за весь тест каждый ученик;
определить максимальный результат (в баллах) по всему тесту, показанный учениками;
выдать фамилии учеников, набравших максимальный балл;
определить средний балл для всей группы учащихся по каждому блоку и по всему тесту;
подсчитать, сколько учеников набрали суммарно 0 баллов, 1 бал., 2 бал., …, 30 баллов;
по таблице, полученной в п.5, построить гистограмму.
Задание 3 по теме “Электронные таблицы EXCEL-2” (15 баллов)
В классе учатся 15 человек, в конце года были проведены тесты по четырем предметам: физике, математике, информатике и русскому языку.
По результатам тестирования проводится отбор в физико-математический класс. Зачисляются те, у кого общий балл не ниже 16, а суммарный балл по физике и математике не ниже 9. 1) Составьте таблицу, предусмотрев в ней графу о зачислении с записью “Да” или “Нет”.
2) Подсчитайте количество учащихся, принятых в физико-математический класс.
По созданной вами таблице построить диаграмму.
Задание 4 по теме “Кодирование информации” (5 баллов)
Клара получила от Карла письмо по электронной почте. Из-за неправильной настройки компьютера то ли у Клары, то ли у Карла текст письма выглядел так:
Помогите Кларе прочитать письмо Карла.
Задание 5 по теме “Логика-1” (5 баллов)
Однажды в туристическом лагере оказалось вместе пять ребят Леонид, Сергей, Николай, Олег и Петр. Их фамилии: Антонов, Борисов, Васильев, Дроздов и Иванов. Кроме того, известно, что Петр знаком со всеми, кроме одного, Борисов знаком только с двумя, Леонид знает только одного из всех, Дроздов и Сергей не знакомы, Николай и Иванов хорошо знают друг друга. Сергей, Николай и Олег давно знакомы между собой, а Антонов знаком только с Петром. Определите, у кого из мальчиков какая фамилия.
Задание 6 по теме “Логика-2” (5 баллов)
Кто из ребят — Андрей, Ваня, Саша или Дима пойдет в кино, если будут соблюдены следующие условия:
- Саша пойдет, только если не пойдут Андрей или Ваня.
- Неверно, что только если не пойдет Саша, то не пойдут Ваня или Дима.
- Не могут пойти вместе Андрей и Саша.
Задание 7 по теме «Графический редактор» (5 баллов)
Нарисовать клоунаду по образцу, предоставленному на рисунке.
Записать выполненное задание в файл kloun.bmp.
9 класс. Ответы
Задание 4. Письмо. Клара! Твое послание прочесть не смог, так как второе письмо потерялось. Отправь его повторно. Карл.
Задание 5. “Пять друзей”
Антонов
Борисов
Васильев
Дроздов
Иванов
Леонид
+
-
-
-
-
Сергей
-
+
-
-
-
Николай
-
-
+
-
-
Олег
-
-
-
-
+
Петр
-
-
-
+
-
Установили, что Леонид Антонов. Но Дроздов и Сергей не знакомы, поэтому Дроздовым может быть только Петр.
Борисовым тогда является один из троих (Сергей, Николай и Олег), но он знаком только с двумя, поэтому он не знает Петра, значит Борисовым является Сергей (Дроздов и Сергей не знакомы).
Антонов Леонид, Борисов Сергей, Васильев Николай, Дроздов Петр, Иванов Олег
Задание 6. “Кино”. Пойдут в кино В и С.
Возможности
текстового
редактора
MS Word
®
Секция
пользователей
Удаление
Копирование
Вставка
Перемещение
Просмотров: 352 / Дата: 22.09.2024
Комментариев 0