Дистанционная олимпиада по русскому языку 4 класс
1 вариант.
1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
2. Выберите из следующих слов:
1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на
последнем слоге.
Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха, километр, компас, крапива, магазин, молодёжь, ненависть, партер, портфель, предмет, процент, равенство, свёкла, сирота, статуя, столяр.
3. Придумайте предложения, в каждое из которых вошёл бы один из
синонимов:
интересный, забавный, занятный, занимательный.
4. Постройте словообразовательный ряд, используя слова:
баскетболистка, баскетбол, баскетболист;
зеленеть, зелёный, позеленеть.
5. К данным словам подберите антонимы
далёкий - ,широкий - , север - ,
вершина - , крутой - , расцветать –
6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и
того же слова
Лес, лесник, лесной, лесок, перелесок, лесники, лесничий, лесником,
лесничество.
7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут
употребляться в переносном значении.
Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий.
8. Выделите суффиксы в словах лживый, дождливый, доверчивый.
9. Выделите корень в словах оттепель, замок, вливать, родник.
10. Почему русский язык называют языком великого народа?
2 вариант.
1. Выясните, какими буквами и какими звуками различаются слова
толстого и Толстого
(прилагательное) (фамилия)
2. Придумайте предложения, в каждое из которых вошло бы одно из
следующих слов:
бороться, биться, сражаться, воевать, драться.
3. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:
красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
4. Подберите слова с таким составом
, , , ,
5. Закончите предложения, подобрав антонимы к выделенному слову:
Один брат молчун, другой … .
Сегодня море бурное, а вчера … .
Он помнит добро и забывает … .
Ты всегда весел, почему же ты сегодня … ?
6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и
того же слова:
Синеть, синь, синий, синенький, синева, синее, синеватый, синим,
синька.
7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены
в переносном значении:
Седой, бархатный, прямой.
8. Какими частями речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила?
Составьте с ними словосочетания, чтобы было ясно, какая это часть
речи.
9. Напишите слова, значение которых дано ниже:
«место на реке, где её можно перейти» -
«отверстие вулкана» -
«наука о небесных светилах» -
«место, где скрещиваются улицы» -
«речь, произносимая одним актёром» -
10. Почему знание русского языка необходимо всем народам России?
1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
2. Выберите из следующих слов:
1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на
последнем слоге.
Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха, километр, компас, крапива, магазин, молодёжь, ненависть, партер, портфель, предмет, процент, равенство, свёкла, сирота, статуя, столяр.
3. Придумайте предложения, в каждое из которых вошёл бы один из
синонимов:
интересный, забавный, занятный, занимательный.
4. Постройте словообразовательный ряд, используя слова:
баскетболистка, баскетбол, баскетболист;
зеленеть, зелёный, позеленеть.
5. К данным словам подберите антонимы
далёкий - ,широкий - , север - ,
вершина - , крутой - , расцветать –
6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и
того же слова
Лес, лесник, лесной, лесок, перелесок, лесники, лесничий, лесником,
лесничество.
7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут
употребляться в переносном значении.
Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий.
8. Выделите суффиксы в словах лживый, дождливый, доверчивый.
9. Выделите корень в словах оттепель, замок, вливать, родник.
10. Почему русский язык называют языком великого народа?
2 вариант.
1. Выясните, какими буквами и какими звуками различаются слова
толстого и Толстого
(прилагательное) (фамилия)
2. Придумайте предложения, в каждое из которых вошло бы одно из
следующих слов:
бороться, биться, сражаться, воевать, драться.
3. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:
красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
4. Подберите слова с таким составом
, , , ,
5. Закончите предложения, подобрав антонимы к выделенному слову:
Один брат молчун, другой … .
Сегодня море бурное, а вчера … .
Он помнит добро и забывает … .
Ты всегда весел, почему же ты сегодня … ?
6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и
того же слова:
Синеть, синь, синий, синенький, синева, синее, синеватый, синим,
синька.
7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены
в переносном значении:
Седой, бархатный, прямой.
8. Какими частями речи могут быть слова покрой, жгут, стих, пила?
Составьте с ними словосочетания, чтобы было ясно, какая это часть
речи.
9. Напишите слова, значение которых дано ниже:
«место на реке, где её можно перейти» -
«отверстие вулкана» -
«наука о небесных светилах» -
«место, где скрещиваются улицы» -
«речь, произносимая одним актёром» -
10. Почему знание русского языка необходимо всем народам России?
Просмотров: 284 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0