Дистанционная олимпиада по литературе 6 класс
1 тур
1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.
2.Что такое «жанр».
3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?
4.Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»
5.Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…
6. Указать имя мифологического героя
А) Иван-царевич
Б) Геракл
В) Артемида
Г) Мельпомена
7. Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:
А) Сизифов труд
Б) Титанические усилия
В) Олимпийское спокойствие
8. Поставь ударения и определи размер стихотворения
Мороз и солнце; день чудесный.
Еще ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры…
2 тур
Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:
Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
( сравнение, эпитет, олицетворение).
Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,
напиши какое.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно таки в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!...
3 тур
Замените слова в скобках антонимами (сделать это помогут вам рифмы и ритм).
Королевская считалка
Встарь в одной стране _______________(западной)
(Где – я не припомню точно)
Жил король, на память знавший
Замечательный стишок.
Если день случался _________________(веселый),
Или ужин был невкусный,
Или нужно было выпить
Очень _________________(сладкий) порошок;
Если он грозы пугался,
В тронной речи ошибался
Или больно ушибался,
Поскользнувшись на катке;
Если он пыхтел от ______________(радости),
Что опаздывают гости,
Или попадались кости
В королевском пирожке;
И когда стреляло в ухе,
И когда кусали мухи,
И даров никто не вез, -
Чтоб забыть про огорченья
И _________________ (понизить) настроенье,
Он шептал себе под нос:
- Шестью шесть –
Тридцать шесть,
Разделить на восемь,
Два в остатке,
Три в уме,
Единицу сносим;
Шесть прибавить,
Семь отнять,
Что же получаем?
Пятью пять –
Двадцать пять
И ватрушку с чаем!
Если вдруг в разгар Совета,
В нарушенье этикета,
Главный королевский Канцлер
Начинал вовсю зевать
Или вдруг за спинку трона
С шумом падала корона
И корону приходилось
Алебардой Доставать;
И когда какао _____________(грелось),
И глаза щипало мыло
Или брызгали чернила
В иностранного посла;
И когда король в субботу
Не поехал на охоту,
Потому сто королева
Ружья в чистку _______________(принесла), -
Словом, если удручали
Всевозможные _______________(радости)
И сердил любой ____________________(важное дело),
Каждый раз, как выручалку,
Повторял король считалку
И шептал при этом так:
- Шестью шесть –
Тридцать шесть,
Единицу сносим;
Шесть прибавить,
Семь отнять,
Что же получаем?
Пятью пять –
Двадцать пять
И ватрушку с чаем!
Вместо точек введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить её перед своими глазами.
1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.
2.Что такое «жанр».
3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?
4.Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»
5.Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…
6. Указать имя мифологического героя
А) Иван-царевич
Б) Геракл
В) Артемида
Г) Мельпомена
7. Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:
А) Сизифов труд
Б) Титанические усилия
В) Олимпийское спокойствие
8. Поставь ударения и определи размер стихотворения
Мороз и солнце; день чудесный.
Еще ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры…
2 тур
Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:
Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
( сравнение, эпитет, олицетворение).
Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,
напиши какое.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно таки в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!...
3 тур
Замените слова в скобках антонимами (сделать это помогут вам рифмы и ритм).
Королевская считалка
Встарь в одной стране _______________(западной)
(Где – я не припомню точно)
Жил король, на память знавший
Замечательный стишок.
Если день случался _________________(веселый),
Или ужин был невкусный,
Или нужно было выпить
Очень _________________(сладкий) порошок;
Если он грозы пугался,
В тронной речи ошибался
Или больно ушибался,
Поскользнувшись на катке;
Если он пыхтел от ______________(радости),
Что опаздывают гости,
Или попадались кости
В королевском пирожке;
И когда стреляло в ухе,
И когда кусали мухи,
И даров никто не вез, -
Чтоб забыть про огорченья
И _________________ (понизить) настроенье,
Он шептал себе под нос:
- Шестью шесть –
Тридцать шесть,
Разделить на восемь,
Два в остатке,
Три в уме,
Единицу сносим;
Шесть прибавить,
Семь отнять,
Что же получаем?
Пятью пять –
Двадцать пять
И ватрушку с чаем!
Если вдруг в разгар Совета,
В нарушенье этикета,
Главный королевский Канцлер
Начинал вовсю зевать
Или вдруг за спинку трона
С шумом падала корона
И корону приходилось
Алебардой Доставать;
И когда какао _____________(грелось),
И глаза щипало мыло
Или брызгали чернила
В иностранного посла;
И когда король в субботу
Не поехал на охоту,
Потому сто королева
Ружья в чистку _______________(принесла), -
Словом, если удручали
Всевозможные _______________(радости)
И сердил любой ____________________(важное дело),
Каждый раз, как выручалку,
Повторял король считалку
И шептал при этом так:
- Шестью шесть –
Тридцать шесть,
Единицу сносим;
Шесть прибавить,
Семь отнять,
Что же получаем?
Пятью пять –
Двадцать пять
И ватрушку с чаем!
Вместо точек введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить её перед своими глазами.
Просмотров: 360 / Дата: 18.01.2025
Комментариев 0